Разделы

Интернет Веб-сервисы

NetRatings хочет купить Jupiter Media Metrix

Компания NetRatings Inc., специализирующаяся на исследовании интернет-аудитории, намерена приобрести своего конкурента Jupiter Media Metrix за $71,2 млн. Часть этой суммы будет выплачена акциями, часть - наличными деньгами. Обе компании являются видными игроками рынка онлайновых исследований, так что их слияние означает консолидацию в данном секторе интернет-бизнеса.
Руководство NetRatings полагает, что покупка конкурента - это, прежде всего, возможность ускорить рост доходов и, по сути, путь к прибыльности. Акционерам Jupiter Media Metrix предложено 0,1490 акции NetRatings или $1,95 за каждую имеющуюся акцию. Сумма, которую выплатит NetRatings, представляет всего лишь малую часть из $414 млн., которые были потрачены в июне 2000 года группой Media Metrix на приобретение компании Jupiter Communications. Это объясняется общим спадом на интернет-рынке. Впрочем, купив конкурента, NetRatings надеется благополучно пережить тяжелые для сетевого бизнеса времена и увеличить свою клиентскую базу почти вдвое.

Обе компании собирают данные о привычках пользователей Сети, трафике сайтов и данных об эффективности онлайновой рекламы, устанавливая на компьютеры добровольцев специальное ПО. Jupiter Research, подразделение JMM, созданное после слияния Media Metrix и Jupiter Communications, также занимается консалтингом и анализом рынка акций технологических и интернет-компаний. После завершения сделки, запланированного на начало следующего года, это подразделение продолжит заниматься данной деятельностью, отказавшись лишь от исследований в сфере новостного бизнеса, но расширив сферу своих интересов за счет рынка путешествий и здоровья.

NetRatings также решила выкупить не принадлежащие ей пока 80,1% капитала исследовательской компании ACNielsen eRatings.com примерно за $16,4 млн. В результате этой покупки ACNielsen eRatings.com полностью перейдет к NetRatings.

После завершения сделки президентом и исполнительным директором обновленной компании NetRatings станет Билл Палвер (Bill Pulver), экс-президент ACNielsen eRatings.com.

В завершение отметим, что, поскольку сферы деятельности NetRatings и Jupiter Media Metrix пересекаются, увольнения персонала "с целью уменьшения издержек" кажутся неизбежными и наверняка станут одним из первых совместных шагов.