Nintendo: скорость продаж - 27 GameCube/мин
По словам представителей компании Nintendo, на сегодняшний день в США в минуту продаются 27 игровых консолей GameCube. Nintendo выпустила на американский рынок свою игровую приставку GameCube через три дня после выхода Xbox от Microsoft, стартовавшей 15 ноября. 299-долларовое детище софтверного гиганта нацелено на более зрелых геймеров (18-30 лет), в то время как GameCube от Nintendo рассчитана на детей в возрасте от 6 до 14 лет.По словам представителей Nintendo, темпы продаж демонстрируют конкурентное превосходство GameCube по показателям "цена/качество". Однако трубить о победе игровой консоли от Nintendo пока рано - сравнить численные результаты продаж GameCube и Xbox невозможно, так как Microsoft не называет пока никаких цифр.
Детищу Nintendo предстоит побороться за покупательские симпатии не только с Xbox от Microsoft, но и с уже уверенно чувствующей себя на рынке PlayStation 2 от Sony, дебютировавшей в США в марте прошлого года. На прошлой неделе компания Sony заявила о снижении цен на PlayStation 2 в Японии - приставка подешевела на 15%, теперь ее цена составляет $239,6. В июне цена игровой приставки была снижена на 12%. Представители Sony заявляют о том, что снижение цен было достигнуто за счет успешного производства и снижения себестоимости, а не вызвано конкурентной политикой.
Снижение цен коснется и Европы, PlayStation 2 здесь подешевеет на 25%. Однако на рынке США компания не собирается снижать цены: американское представительство Sony заявило, что в этом году цена останется на прежнем уровне, так как темпы продаж остаются высокими. К концу отчетного года, который заканчивается в марте, компания намеревается продать 20 млн. приставок PlayStation 2. Nintendo к концу 2001 года планирует продать до 1,3 млн. GameCube, а Microsoft - от 1 до 1,5 млн. Xbox.
Бывшийконкурент Sony на рынке игровых консолей - компания Sega - также снизила цены на Dreamcast до $49,95 (примерная цена за одну игру к PS2, Xbox, GameCube). Этот шаг, по словам представителей компании, был направлен не на обострение конкуренции с Sony, Microsoft и Nintendo, а совершен с целью разгрузить склады компании. Компания отказалась от выпуска собственных консолей и теперь занимается разработкой игр для бывших конкурентов.