Разделы

Телеком

Nokia: мобильники продаются хуже, чем ожидалось

Финская компания Nokia, крупнейший в мире производитель мобильных телефонов, уже во второй раз в этом году уменьшила свой прогноз по продажам трубок во втором квартале 2002 года. Компания ссылается на слабый спрос на телефоны, который уже негативно отразился на котировках ее акций - цена на бумаги компании достигла минимального значения за последние три года.
Напомним, что по итогам первого квартала Nokia сообщила о том, что, по ее прогнозам, продажи подразделения мобильных телефонов повысятся на 5-10% , а не на 15%, как считали в компании в январе. Прогноз по мировым продажам мобильников был понижен с 420-440 млн. до 400-420 млн. трубок. Второй квартал показал, что ситуация на рынке еще сложнее, чем думали в компании - согласно предварительным данным, чистые продажи упали на 2-6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 6,9-7,2 млрд. евро, и это при том, что компания планировала увеличить данный показатель на 2-7%. Nokia была вынуждена в очередной раз пересмотреть свой прогноз по годовым продажам мобильных телефонов - теперь в компании прогнозируют, максимум, 4-процентный или нулевой рост. Впрочем, несмотря на это, лидирующим позициям компании ничто не угрожает - продажи конкурентов также отнюдь не блестящи, и рыночная доля Nokia, в прошлом году составлявшая 35%, во втором квартале, по ее собственным оценкам, увеличилась до 38%. Однако, под влиянием негативных известий акции Nokia в этом году уже потеряли половину своей стоимости, после публикации отчета они подешевели еще на 3,8%, достигнув отметки 12,8 евро.

Видимо, основная причина падения продаж Nokia - снижение темпов прироста абонентов сотовой связи и нежелание пользователей менять уже имеющиеся у них трубки - спрос на WAP и GPRS-услуги не столь высок, как хотелось бы операторам. Кроме того, Nokia уделяет мало внимания такой перспективной группе абонентов, как подростки, а также трубкам с цветными дисплеями. Последним обстоятельством уже воспользовался такой серьезный конкурент, как Samsung, мобильные телефоны которого стремительно набирают популярность в последний год. Во многом благодаря выпуску новинок с большими цветными дисплеями компании удалось существенно увеличить свою долю рынка и вырваться на третье место по показателю мировых продаж.

От гипотезы к действию: как ИИ помогает внедрять инновации в крупных корпорациях
Генеративный ИИ

Впрочем, трудности с увеличением сбыта есть не только у Nokia, они характерны для большинства производителей трубок. В прошлом году объем продаж мобильников снизился в сравнении с 2000 годом, а этот год, равно как и 2003-й, вполне вероятно, станет повторением предыдущего. Аналитик инвестиционной компании Merrill Lynch Аднаан Ахмад понизил прогноз по продажам трубок в 2002 году до 385 млн. штук, в 2003 году - до 410 млн., в 2004 году - до 420 млн. Более оптимистично настроена компания Shosteck Group, специализирующаяся на консалтинге в области беспроводной связи. Ее специалисты считают, что объем продаж мобильников в 2002 году составит 427 млн. штук, а к 2005 году этот показатель вырастет до 455 млн. телефонов в год.

При подготовке материала использован пресс-релиз компании Nokia