Разделы

Телеком Ритейл ИТ в торговле

Nokia сделает "Диксису" бизнес

Компания "Диксис" объявила о смене формата салонов связи в соответствии с европейскими стандартами. В этом ей поможет финский сотовый вендор Nokia. В планах компаний-партнеров - переоборудовать в соответствии с принятой концепцией 300 магазинов сети до конца 2008 г.

Первые магазины обновленного формата «Диксис» уже работают в Москве в ТК «Звездочка» и ТК «Нижегородский». По словам продавца одного из этих салонов, изменения коснулись выкладки самих телефонов Nokia — теперь они размещаются не по сериям, а по классам — «Классика», «Бизнес», «Стиль» и «Мультимедиа». Примечательно, что в таком виде на одной витрине («Классика») оказывается телефон Nokia 6300 и Nokia 1200, стоимостью 6200 и 1200 руб. соответственно. Остальные же сотовые аппараты также выставлены по классам, где это возможно.

Как рассказали CNews в московском представительстве Nokia, за основу был взят опыт концептуального зонирования, применяющийся в крупных европейских странах, таких, как, например, Германия. По словам Татьяны Оберемовой из Nokia, «Диксис» не является эксклюзивным партнером Nokia в России в работе в данном направлении, и компания открыта для сотрудничества с другими ритейлерами, в том числе и с «Евросетью».

По оценкам Nokia и «Диксиса», новая концепция магазинов позволит повысить эффективность торговых точек и увеличить продажи на 14% в натуральном выражении и на 12% в денежном. Сейчас в продажах «Диксиса» лидируют модели Nokia (около 45%), второе и третье место делят между собой Samsung и SonyEricsson.


Так будут выглядеть новые салоны «Диксиса»

Участники рынка согласны, что магазины в существующем массовом формате потеряют актуальность в ближайшие 2 года. Для «топовых» точек все ритейлеры уже сегодня разрабатывают новые концепции, говорит Людмила Игнатьева, PR-директор сети «Телефон.Ру». Для того чтобы полностью переоборудовать один салон связи, то есть отделать помещение по современным стандартам, поставить новое оборудование, освещение, по ее оценкам, нужно не менее 1,7–2 млн руб.

Впрочем, не все опрошенные CNews эксперты однозначны в своих оценках необходимости смены концепций сотовых ритейлеров. Напомним, несколько лет назад подобное разделение уже пытался ввести в своих салонах «Связной», но потом отказался от этой идеи. Деление было на категории "Выгодно", "Актуально", "Уникально", рассказали CNews в "Связном". "Мы не стали распространять этот принцип на всю сеть, так как убедились, что покупатель выбирает телефон по двух основным "признакам" - по бренду и по цене", - говорит Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью ГК "Связной".

Также, по мнению ряда участников рынка, для смены концепции нет необходимости привлекать сторонних консультантов. «Знаете, — говорит CNews Евгений Чичваркин, председатель совета директоров „Евросети“, — меня спросили, а есть ли у меня стилист. А я ответил — штаны и носки я могу выбрать себе сам».

Михаил Демидов