Nokia сделает "Диксису" бизнес
Компания "Диксис" объявила о смене формата салонов связи в соответствии с европейскими стандартами. В этом ей поможет финский сотовый вендор Nokia. В планах компаний-партнеров - переоборудовать в соответствии с принятой концепцией 300 магазинов сети до конца 2008 г.Первые магазины обновленного формата «Диксис» уже работают в Москве в ТК «Звездочка» и ТК «Нижегородский». По словам продавца одного из этих салонов, изменения коснулись выкладки самих телефонов Nokia теперь они размещаются не по сериям, а по классам «Классика», «Бизнес», «Стиль» и «Мультимедиа». Примечательно, что в таком виде на одной витрине («Классика») оказывается телефон Nokia 6300 и Nokia 1200, стоимостью 6200 и 1200 руб. соответственно. Остальные же сотовые аппараты также выставлены по классам, где это возможно.
Как рассказали CNews в московском представительстве Nokia, за основу был взят опыт концептуального зонирования, применяющийся в крупных европейских странах, таких, как, например, Германия. По словам Татьяны Оберемовой из Nokia, «Диксис» не является эксклюзивным партнером Nokia в России в работе в данном направлении, и компания открыта для сотрудничества с другими ритейлерами, в том числе и с «Евросетью».
По оценкам Nokia и «Диксиса», новая концепция магазинов позволит повысить эффективность торговых точек и увеличить продажи на 14% в натуральном выражении и на 12% в денежном. Сейчас в продажах «Диксиса» лидируют модели Nokia (около 45%), второе и третье место делят между собой Samsung и SonyEricsson.
Так будут выглядеть новые салоны «Диксиса»
Участники рынка согласны, что магазины в существующем массовом формате потеряют актуальность в ближайшие 2 года. Для «топовых» точек все ритейлеры уже сегодня разрабатывают новые концепции, говорит Людмила Игнатьева,
Впрочем, не все опрошенные CNews эксперты однозначны в своих оценках необходимости смены концепций сотовых ритейлеров. Напомним, несколько лет назад подобное разделение уже пытался ввести в своих салонах «Связной», но потом отказался от этой идеи. Деление было на категории "Выгодно", "Актуально", "Уникально", рассказали CNews в "Связном". "Мы не стали распространять этот принцип на всю сеть, так как убедились, что покупатель выбирает телефон по двух основным "признакам" - по бренду и по цене", - говорит Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью ГК "Связной".
Также, по мнению ряда участников рынка, для смены концепции нет необходимости привлекать сторонних консультантов. «Знаете, говорит CNews Евгений Чичваркин, председатель совета директоров „Евросети“, меня спросили, а есть ли у меня стилист. А я ответил штаны и носки я могу выбрать себе сам».