Разделы

Техника

Nokia создала задел на 900 моделей

Nokia изменила схему маркировки, создав "задел" на 900 моделей. Пользователям такое нововведение не понравилось. Большинство считает прежнюю маркировку более понятной. Кроме того, по их мнению, длинный модельный ряд не является залогом успеха.

Nokia объявила об изменении системы обозначений своих мобильных устройств. Отныне в названиях больше не будет букв и после названия бренда будет идти лишь трехзначный номер - от 100 до 999, сообщается в официальном блоге компании. Это объявление появилось после анонса Nokia 500 - новой модели смартфона на платформе Symbian и первого устройства производителя, в названии которого была применена новая схема.

Первый знак в индексе будет обозначать стоимость аппарата и его функциональное наполнение: чем выше значение, тем выше оба параметра. Вторая и третья цифры будут формировать уникальный номер модели в рамках линейки, то есть в каждой из них компания сможет выпустить по 100 моделей перед тем, как потребуется изменять маркировку вновь. Соответственно, Nokia 500 является первой моделью в линейке, которая имеет среднюю стоимость и функциональность.

Характеристики Nokia 500 позволяют примерно понять, какие устройства будут находиться в начале и конце модельного ряда. Новинка оснащена 3,2-дюймовым сенсорным дисплеем, процессором с частотой 1 ГГц, 2 ГБ флэш-памяти, поддержкой Wi-Fi, Bluetooth, GPS, стандартным аудиоразъемом и работает под управлением Symbian. Цена составляет 150 евро без налогов.

До настоящего момента портфель Nokia включал линейки с буквенным обозначением: C (бюджетные устройства), X (молодежные), E (бизнес) и N (мультимедийные устройства верхнего ценового диапазона). Финны посчитали, так как в функциональном плане возможности устройств плотно пересекаются, разграничивать их по области применения бессмысленно. Например, один пользователь может использовать Nokia E7 для развлечений, а другой - X7 для работы с документами.

Пользователям новая маркировка не понравилась
Пользователям новая маркировка не понравилась

Кроме того, уверены в компании, цифры покупателю будет воспринимать проще, чем алфавитно-цифровые обозначения. Например, модель Nokia 890 (в настоящее время пока не существующая) предложит функциональность, близкую к флагманским устройствам, но и при соответствующей цене. Если она будет для покупателя слишком высокой, он сможет выбрать вариант по карману, например, Nokia 790, которая будет обладать близкой функциональностью и доступной ценой.

У большинства пользователей схема маркировки не вызвала восторга. В комментариях к записи в блоге Nokia читатели замечают, что она еще более запутанная, чем прежняя. Если Nokia решит не перескакивать через цифры и будет анонсировать устройства, маркировка которых будет различаться лишь на единицу, разницу между мобильниками рядовой покупатель сможет попросту не заметить.

Многие считают, что новая схема в целом указывает на то, что компания двигается в неверном направлении. В частности, большое разнообразие товарных единиц (емкость системы позволяет выпустить до 900 новых аппаратов) не является залогом успеха. Например, Apple при 5-6 видах iPhone в продаже сумела стать крупнейшим в мире производителем смартфонов всего лишь за 4 года.

По данным IDC, во II квартале 2011 г. поставки Nokia упали на 20,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, при этом доля вендора на мировом рынке мобильных телефонов сократилась с 33,8% до 24,2%. До конца 2011 г. компания собирается приступить к продажам первых смартфонов на платформе Windows Phone 7. Судя по всему, новые устройства будут разбросаны по модельному ряду, хотя раньше для них можно было бы выделить отдельные линейки, и покупательский выбор был бы гораздо проще.

Сергей Попсулин