Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Новая марка Intel: рынок недоумевает

Корпорация Intel регистрирует новую торговую марку – VIIV, смысл которой пока никому не ясен. ИТ-отрасль выдвигает одну версию за другой, пытаясь разгадать тайное значение этого символа.
В декабре прошлого года корпорация Intel подала в Бюро по патентам и торговым маркам США заявку на два новых бренда — Intel Inside VIIV и Intel VIIV. Примерно в то же время корпорация подала заявку и на новый символ — квадрат, заполненный мелкими «звездочками».

Мнения относительно того, какой скрытый смысл несет в себе новая торговая марка VIIV, разделились. По одной из версий, это не буквы, а написанные вместе римские цифры 6 и 4, означающие 64-разрядную технологию, которую Intel представит в этом году в своих процессорах.

Другое мнение — что VIIV является более стилизованным символом, логотипом новых двухъядерных процессоров компании, и означает «два чипа в одном». Две буквы V, разделенные двумя линиями, по этой трактовке представляют собой два ядра процессора Pentium 5.

Тем не менее, торговая марка VIIV, заявки на которую Intel также подал в Азии и Европе, может нести и другой смысл, или вовсе ничего не означать. Стоит вспомнить, что конкурент Intel, компания AMD, также подавала заявки на торговые марки Forton, Adepton, Tegron, Metaron и Vanton, однако процессоры под такими брендами так и не были выпущены.

Официальный представитель Intel Чак Маллой (Chuck Mulloy) отказался комментировать заявку на новую торговую марку, отметив, что Intel никогда не обсуждает необъявленные бренды. Это, однако, не уменьшило любопытство обозревателей рынка.

«Я думаю, что кто бы это ни был, в школе он завалил такой раздел, как римские цифры», — пошутил о создателе нового бренда Натан Бруквуд (Nathan Brookwood), глава консалтинговой компании Insight 64. Правильное написание числа 64 — LXIV, отметил он. По мнению г-на Бруквуда, VIIV означает 64-разрядную технологию. Впрочем, это субьективное видение: «Когда ваше название — Insight 64, - ищешь его везде», — говорит он. 

Александр фон Розен, Единый ЦУПИС: Выполнить функции ассистента ИИ уже может, но генерировать код для высоконагруженных систем — еще нет
Цифровизация

Чарли Глейвин (Charlie Glavin), аналитик Needham & Co., предпочитает теорию двухъядерности. «Я думаю об этом как о двойном ядре, V-V», — отметил он. 

Как пишет Reuters, в последнее время производители процессоров, такие, как Intel и AMD, все меньше концентрируются на обнародовании их технических характеристик и все больше — на выборе правильного бренда. К примеру, платформа Centrino, согласно маркетологам Intel, должна олицетворять «полет, мобильность и движение вперед». Само же слово «Centrino» по-итальянски означает «вышитая салфеточка», о чем в установленном порядке было написано в заявке Intel на торговую марку. Тем не менее, это не помешало платформе успешно завоевывать рынок.

Другой пример успешного брендинга — кампания под названием Intel Inside, надпись, благодаря которой покупатели точно знают, что приобретенный ими компьютер работает на процессоре Intel, даже если это ни о чем им не говорит.

Торговая марка может ассоциироваться и с чем-то негативным: у Intel есть и такой опыт. Так, Itanium — самый производительный процессор Intel, противники не раз называли обидным прозвищем «Itanic», намекая на то, что недостаточное распространение этого чипа на рынке напоминает им печальную судьбу «Титаника».