Разделы

Наука Маркет

Новый бренд воцарился на рынке космических снимков

Ребрендинг ведущего поставщика космических снимков Земли из космоса выявляет новые тенденции в эволюции этой быстро развивающейся отрасли.
Компания OrbImage, которая с приобретением SpaceImaging владеет двумя из трех коммерческих аппаратов дистанционного зондирования сверхвысокого (лучше 1 метра) разрешения, изменила свой бренд. Отныне компания называется GeoEye.

Новоиспеченная компания GeoEye автоматически становится крупнейшим в мире игроком на рынке — ее совокупная прибыль в 2005 году составила $160 млн. На приобретение SpaceImaging компания OrbImage затратила на $58,5 млн. меньше — эта сумма ушла, в частности, на покрытие имевшейся задолженности. Штаб-квартира GeoEye будет находиться в г. Даллес, штат Вайоминг.

В настоящее время компания владеет тремя действующиими космическими аппаратами ДДЗ: OrbView-3, IKONOS и OrbView-2. OrbView-3, самый «молодой» из них, позволяет получать панхроматические снимки с пространственным разрешением 1 м и мультиспектральные — разрешением 4 м. Их прием возможен на станции непосредственных пользователей по всему миру. Спутник IKONOS, выведенный на орбиту еще в 1998 году, обладает аналогичными характеристиками (разрешение при съемке в надире может достигать примерно 70 сантиметров). Архив снимков спутника покрывает территорию площадью 230 млн. кв. км.

Аппарат OrbView-2 относится к классу аппаратов низкого разрешения (1,1 км), но позволяет проводить мультиспектральную съемку в полосе 2800 км и получать изображения всей поверхности Земли целиком ежедневно. Наличие аппаратов разных классов, а также сразу двух аппаратов высокого разрешения (из трех имеющихся в мире вообще) обеспечивает GeoEye повышенную гибкость в удовлетворении заявок пользователей. Более того — компания будет продавать данные, полученные аппаратами другой ведущей космической державы мира — Индии.

Наличие панхроматического канала сверхвысокого разрешения (метрового или субметрового) и мультиспектрального канала высокого разрешения позволяет с использованием специальной техники обработки данных получать цветные снимки с разрешением панхроматического канала. К сожалению, подавляющему большинству пользователей в России возможности этих данных недоступны из-за имеющихся ограничений.

Интранет в HR-стратегии: как автоматизировать рутину и вовлечь сотрудников в корпоративную культуру
Бизнес

Однако будущее новой компании будет связано с аппаратами нового поколения. В рамках договора с национальным агентством геопространственной разведки США (National Geospatial-Intelligence Agency, NGA) компания в начале 2007 года выведет на орбиту аппарат с беспрецедентно высоким пространственным разрешением — 0,41 м, а также резко возросшей производительностью съемки. По мнению специалистов, такие снимки позволят обеспечить локализацию объектов на Земле с точностью, соответствующей точности масштаба 1:2000. Их прием также будет возможен на простые станции непосредственных пользователей.

#gallery#
«Давно назревшая консолидация позволит укрепить и усилить нашу отрасль, что позволит ей полнее удовлетворять потребности клиентов, — отметил Мэтью О’Коннелл (Matthew O’Connell), президент и исполнительный директор GeoEye. — С началом новой эры в коммерческом космическом зондировании Земли GeoEye становится ведущей силой, движущей отрасль вперед. GeoEye станет лидером благодаря передовой технологии, инновациям, целостности, а также уровню обслуживания клиентов и реселлеров».