Разделы

Телеком Мобильная связь Интернет Веб-сервисы

Новый год: Питер поборол перегрузки трафика

Новогодняя ночь стала для операторов мобильной связи и интернет-провайдеров традиционным периодом особого режима работы. Люди активно поздравляли друг друга с Новым годом звонками, SMS- и MMS-сообщениями, а также через интернет, что вызвало серьезный рост трафика. Однако значительных сбоев в работе сетей удалось избежать.
Как сообщили CNews в пресс-службе петербургского филиала ОАО «ВымпелКом», итогом работы сети «Билайн» в новогоднюю ночь стали миллионы праздничных поздравлений. «Количество совершенных звонков по сравнению с часами наибольшей нагрузки в обычный день возрастало более чем в 2,5 раза, отправленных SMS-сообщений — в 3 раза, ММS-сообщений — в 3,5 раза, — отмечают в „ВымпелКоме“. — Рост трафика был отмечен уже в первые минуты новогодней ночи и продолжался до 2:00, после 3:00 нагрузка приблизилась к стандартным показателям».

Также высокая активность абонентов «Билайна» наблюдалась в пригородах Санкт-Петербурга — в пансионатах и дачных массивах. Самый большой объем трафика на душу населения в Ленинградской области был отмечен в Выборге, Зеленогорске и Приозерске. «Общее количество звонков наших абонентов увеличивалось в два раза, в связи с чем дозвониться в новогодние часы было несколько сложнее. Несмотря на всплеск нагрузки, наша сеть выдержала испытание и все технические системы работали безотказно», — сообщили в компании «ВымпелКом».

«В этом году была отмечена более равномерная нагрузка на сеть в предпраздничные дни, начиная с 29 декабря. Таким образом, наши абоненты начали свои поздравления заранее, тем самым не вызвав сверхнагрузки в новогоднюю ночь. Ранее наблюдалась несколько иная ситуация, когда при незначительной активности днем 31 декабря, фиксировался резкий скачок (до 5 раз по сравнению с обычным днем декабря) активности в вечерние часы», — рассказывают в «ВымпелКоме».

Пресс-служба МТС по Северо-Западному региону сообщила, что «в период новогодних праздников пиковая нагрузка в среднем превысила повседневную в 2,5–3 раза. По сравнению с декабрьскими средними показателями, в период с 30 декабря по 8 января абонентами было отправлено вдвое больше SMS-сообщений. В новогоднюю ночь также резко возрос объем голосового трафика и количество отправленных MMS-сообщений. Основная нагрузка пришлась на период времени с 00.05 до 00.50. Наиболее загруженными при этом оказались направления на операторов дальней связи (междугородные и международные направления). Параллельно техническими специалистами компании проводился комплекс мероприятий, направленных на обеспечение обслуживания большей нагрузки и недопущение аварийных ситуаций сети МТС».

Пресс-служба Северо-Западного филиала «Мегафона» в свою очередь сообщила, что "в предновогодний период наблюдалось увеличение среднесуточного трафика относительно средних значений декабря примерно на 30%. После Нового года абоненты звонили меньше, чем обычно, среднесуточный трафик снизился. Непосредственно в новогоднюю ночь, в часы пиковой нагрузки, число вызовов выросло в 3,5 раза (на 250%). Объем GPRS/EDGE-трафика в период с 30 декабря по 8 января по сравнению со среднесуточным значением в декабре увеличился в среднем примерно на 2%. В саму новогоднюю ночь, как это обычно и бывает в позднее время, потребление GPRS/EDGE-трафика снизилось относительно среднесуточного показателя примерно на 30%.

Количество отправленных SMS в период 31 декабря и 1 января возросло в 6 раз в отношении к среднему дневному показателю декабря 2006 г. «Нагрузка превысила стандартные пиковые показатели почти в 5 раз, — заявили в „Мегафоне“. — Количество отправленных MMS за тот же период возросло в 3 раза. Нагрузка превысила стандартные пиковые показатели в 2 раза. Сбоев в работе нашего оборудования не наблюдалось. Вызванные большим количеством желающих отправить SMS-сообщения перегрузки в сети приводили либо к отказу, либо к задержкам доставки SMS». Интересно, что по сравнению с прошлыми новогодними праздниками абоненты «МегаФон Северо-Запада» смогли отправить в 1,5 раза больше SMS-сообщений.

Стоит отметить, что абоненты операторов «большой тройки» в один голос жалуются на серьезные проблемы с отправкой SMS-сообщений в новогоднюю ночь. Часть сообщений поступала с большой задержкой (до часа и более), либо не отправлялась вовсе.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Тенденции значительного роста трафика в праздничный период наблюдали также интернет-провайдеры. Статистику за праздничный период предоставил CNews Андрей Кузнецов, директор по развитию оператора домашних сетей «Элтел»: «В период с 26 декабря по 8 января трафик от наших домашних сетей вырос в 1,33 раза. В период с 22:00 до 00:00 31 декабря этот показатель вырос в 1,5 раза. Затем последовал провал и где-то с 1:30 уровень трафика вернулся на уровень 1,33 от среднесуточного за декабрь. При этом трафик от операторов за период с 26 декабря по 8 января оставался на прежнем уровне, за исключением падения на 10% в период с 31 декабря по 3 января».

Такое различие между трафиком от домашних сетей и операторов г-н Кузнецов объясняет тем, что многие операторы работают только для корпоративных клиентов, которые в начале января отдыхали.

С ним соглашаются в группе рекламы и PR компании «ВестКолл». По словам нашего собеседника, «большей частью абонентов компании являются юридические лица, генерирующие основную долю входящего/исходящего голосового трафика в будние дни. Поэтому в выходные и праздничные дни активность закономерно снижается в среднем на 35–45%». В связи с этим объем суточного голосового трафика в период с 30 декабря по 8 января у «ВестКолла» снизился, но очень незначительно по сравнению с обычными выходными днями. По информации компании, объем трафика по картам доступа к междугородной/международной связи не изменился.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Непосредственно в новогоднюю ночь объем трафика у абонентов компании «ВестКолл» снизился лишь на 20–30% по сравнению со среднесуточным трафиком за декабрь. "Эти показатели являются неплохими и отражают повышенную активность наших абонентов, в частности, пользователей тон-карт «ВестКолл» (карт доступа к междугородной/международной связи и сети интернет), — заключили в группе рекламы и PR.

Иная информация у сети «Матрикс». Олег Лебедев, технический директор домашней сети «Матрикс», рассказал, что "в среднем трафик на праздниках вырос на 20–30%. Однако в разгар празднований, например, 31 декабря в 22.00, он упал на 50%. После 2.00 1 января падение трафика у пользователей домашней сети уменьшилось и составило 15%. У модемных пользователей 1 января трафик был на нулевой отметке с 00.00 до 2.00, потом стал расти. Олег Лебедев уверен, что «пользователи домашних сетей поставили компьютеры на закачку и ушли, поэтому их трафик до нуля не упал, а „модемщики“ себе такого позволить не могут». Кроме того, он сообщил, что с 22:00 до 00:00 1 января падение составило 20%, с 22:00 до 00:00 2 января — 5%, 3 января и далее такого падения трафика по вечерам не было. «Просто люди к этому времени перестали отмечать», — отметил г-н Лебедев.

Олег Горбатов