Обновление портала госуслуг «убило» 1,5 тыс. налоговых деклараций
На сайте госуслуг был нарушен сервис приема налоговых деклараций. Из-за этого более 1,5 тыс. поданных документов дошли до ФНС в нечитаемом виде. Потерпевшим от сбоя придется подавать декларацию заново, но теперь только в бумажном виде. ФНС видит проблему в обновлении ПО портала госуслуг, за разработку которого отвечает "Ростелеком".Перевод портала госуслуг на новую версию ПО на некоторое время вывел из строя сервис приема налоговых деклараций, сообщила Федеральная налоговая служба (ФНС). В результате сбоя более 1,5 тыс. деклараций, отправленных гражданами через сайт, дошли до ФНС в искаженном нечитаемом виде.
Проблема состояла в нарушении кодировки XML-файлов в процессе их передачи с портала госуслуг в ФНС, уточняют налоговики.
Испорченные декларации не могут быть восстановлены, поскольку на сайте госуслуг нет функции хранения электронных документов в первоначальном виде, говорится в сообщении ФНС.
Отправителям испорченных деклараций придется заново подавать их, но уже в бумажном виде. При отправке документа через портал госуслуг ему присваивается уникальный номер. Как следует из сообщения ФНС, «жертв» технического сбоя обслужат в приоритетном порядке, если они принесут в ФНС свою бумажную декларацию с приложением этого уникального номера и пометкой «ранее представлена через портал государственных услуг». Сообщение об этом операторы сайта разослали всем гражданам, отправившим декларации в период неработоспособности сервиса.
В Минкомсвязи, курирующем работу портала госуслуг, считают, что речь об утере налоговых деклараций в данном случае не идет, поскольку «электронные сообщения, содержащие сведения о декларациях, были доставлены в налоговые органы».
Во время тестирования сервиса ошибок в его работе не обнаружили
В министерстве также рассказали, что в результате тестирования ФНС нового способа взаимодействия с заявителями, проведенного в сентябре, ошибок выявлено не было. В связи с этим служба приняла решение о вводе его в действие, о чем сообщила в Минкомсвязь России. Однако уже в ходе эксплуатации электронных сервисов в ФНС начали поступать обращения граждан по вопросу некорректной работы указанных сервисов.
«ФНС в кратчайшие сроки модернизировала, протестровала и ввела в эксплуатацию электронные сервисы. В настоящее время проблем с получением в налоговых органах сообщений, направленных с использованием портала не зафиксировано», - говорят в Минкомсвязи.
За разработку и поддержку портала госуслуг отвечает «Ростелеком», а за налоговые электронные сервисы - ФНС, которая их разработала и зарегистрировала в единой системе межведомственного электронного взаимодействия. В «Ростелекоме» заявили CNews, что оснований для наступления ответственности компании за некорректную работу портала госуслуг не возникало, добавив, что повторение подобных сбоев в будущем маловероятно.
Всего через портал госуслуг ФНС сейчас предоставляет 43 сервиса, 20 из которых касаются приема всевозможных налоговых деклараций. Помимо этого с помощью сайта можно узнать свой ИНН, подать заявление о постановке на учет в налоговых органах, подать заявку на регистрацию в органах юрлица и т.д.