Разделы

Цифровизация ИТ в банках

Общаться с банком онлайн дешевле в 4 раза

Опрос, проведенный во Франции, показал, что меньше всего за услуги банка платят пользователи онлайн-банков. Сервис обходится им в 45 евро в год, что в 4 раза меньше, чем в среднем по стране.

Как известно, за банковское обслуживание приходится платить. Различные операции обходятся клиентам в определенные суммы. Исследование Panorabanques.com, проведенное среди французских клиентов банков, выявило, что услуги онлайн-банков обходятся французам дешевле всего. Согласно данным исследования, онлайн-банки оказались вчетверо дешевле обычных. В среднем французы платят за услуги банка 191 евро в год, на оплату онлайн-банка же у них уходит всего 45 евро.

Наиболее дорогостоящими оказались кооперативные банки — за пользование их услугами в год во Франции приходится платить 202 евро. Вторыми по доступности оказались банки, связанные со страховыми компаниями (120 евро в год).

Изучили авторы доклада и другие привычки клиентов. Так, им удалось выяснить, что женщины склонны платить за банковские услуги несколько больше, чем мужчины — 194 евро в год против 185. А люди среднего возраста (35–49 лет) готовы выделить на банковские услуги больше, чем молодые (18–24) – 201 и 165 евро в год соответственно.

Зачем бизнесу оптимизаторы и какой лучше
Бизнес

Эксперты считают, что пользователи выбирают не столько онлайн-банк, сколько набор услуг, которых в интернете часто оказывается больше. «Продвинутые клиенты чаще всего обслуживаются не в одном банке и могут, не выходя из дома, сравнивать тарифы интернет-банков. Поэтому можно сделать вывод: пользователей привлекает не интернет-банк сам по себе, а сервис конкретного банка», — отмечает Олег Куришев, начальник департамента платежного бизнеса «Банка Открытие». Поэтому банк уделяет особое внимание оптимизации дизайна и навигации в системе, вынося на главную страницу наиболее востребованные функции, уменьшая количество кликов, необходимых клиенту для проведения операции.

«Онлайн-банкинг привлекает внимание клиентов, прежде всего тем, что дает возможность дополнительной экономии денежных средств и времени, а это весьма актуально в условиях жизни современного мегаполиса», – уверен Максим Светлов, менеджер отдела пластиковых карт и сервисов ДБО, «Банк Абсолют». Для банка онлайн-обслуживание клиентов в интернет-банке дешевле, чем содержание наземной офлайновой точки. Для клиентов дистанционное обслуживание – отличный способ экономии времени и денег. Оба этих фактора способствую развитию онлайн-банкинга и повышают его привлекательность для широкого круга пользователей, заключает Юрий Чернышёв, начальник отдела развития и инноваций интернет-банка, «Альфа-Банк».

Евгений Смирнов