Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Маркет

Офисная соцсеть: Зачем она нужна и сколько стоит?

Российский разработчик корпоративных соцсетей DaOffice рассказал на конференции CNews о своем проекте в розничной сети МТС и планах по дальнейшему развитию продукта.

Генеральный директор компании разработчика корпоративных социальных сетей DaOffice Юрий Федосеев на конференции CNews «ИТ-решения для розницы: оптимальный выбор» рассказал о том, как его продукт используется в розничной сети МТС.

«Во-первых, при серьезной ротации кадров в розничной торговле становится важной задача обучения новых сотрудников, соцсеть помогает решать ее, - считает он. - Во-вторых, возрастает эффективность работы из-за быстрого поиска ответов на возникающие у сотрудников рабочие вопросы, например, о продаже SIM-карт или общении со сложными клиентами. Наконец, такие сети нужны для нематериальной мотивации персонала, признания заслуг сотрудников, создания корпоративной культуры».

Во внутренней соцсети компании, по словам Федосеева, сейчас зарегистрировано около 12 тыс. сотрудников бэк-офиса и розничной торговли: «Первый пользователь – руководитель проекта со стороны заказчика - появился в августе 2011 г. К октябрю безо всякой рекламы число зарегистрированных пользователей достигло 1,5 тыс.».

Первоначально к сети подключались сотрудники бэк-офиса, после чего началось распространение на розницу. До марта 2012 г. корпоративная социальная сеть получила еще 3 тыс. пользователей-продавцов. Пользователи регистрируются во внутренней соцсети с помощью мобильного телефона, т.к. не у всех есть корпоративный e-mail.

Сильной стороной своего продукта Юрий Федосеев называет открытый API, позволяющий интегрировать соцсеть со сторонним ПО. Приложением для DaOffice, к примеру, мог бы стать продукт для совместной работы Comindware со своим функционалом визуализации и автоматизации бизнес-процессов (workflow). «Сами мы сейчас не планируем добавлять такой функционал», - говорит он.

Юрий Федосеев на конференции CNews «ИТ-решения для розницы: оптимальный выбор» рассказал о корпоративной соцсети МТС

Со своей стороны основатель и руководитель Comindware Максим Цыпляев считает, что от встраивания бизнес-приложений в соцсеть зависит, будут ли в компании реально пользоваться социальным интранетом или нет.

Тренды ML-разработки, R&D и Bare Metal: как меняются облачные технологии для бизнеса
Облака

«У большинства текущих продуктов полноценных приложений нет, в результате, вместо более эффективной деятельности на практике компании получают еще одно «развлекалово» для своих сотрудников, - говорит Цыпляев CNews. - Microsoft, хоть и покупает «голый» Yammer, но сразу же собирается встраивать туда Office, Dynamics и т.д.».

Несмотря на сильных зарубежных конкурентов, таких как Yammer, недавно купленная Microsoft, и Jive, небольшой DaOffice (сейчас в компании 10 человек) видит для себя нишу на рынке. Кроме «родного» русского языка сильной стороной своего проекта Юрий Федосеев считает возможность установки ПО на серверах заказчика помимо облачной арендной схемы. В случае МТС клиент планирует переходить с аренды на установку в собственном дата-центре.

При базовой цене продукта в варианте корпоративного внедрения 1068 руб. в год на рабочее место, крупные заказчики могут рассчитывать на скидку. Именно на таких клиентов рассчитывает Федосеев. В этом он видит главное отличие своего продукта от решения другого российского игрока на рынке социального интранета - «Битрикс24», который, по словам Федосеева, ориентируется на малый и средний бизнес. Основная масса заказчиков разработчика действительно принадлежит к этому сегменту.

Как власти сэкономили 700 млрд руб. на финансировании «Цифровой экономики»
Цифровизация

Пока МТС является единственным крупным корпоративным заказчиком DaOffice. Также компания установила свое решение в системном интеграторе «Энвижн». Как говорит Федосеев, сейчас ведутся переговоры еще с 10 потенциальными клиентами.

Федосеев называет рынок корпоративных соцсетей совершенно незанятым, вспоминая проекты Jive в розничной сети Enter («Связной»), и заказную разработку «Студии Артемия Лебедева» 2009 г. для «Евросети». По его мнению, другие компании также начнут вкладываться в создание такого рода решений.

Денис Легезо