Разделы

Интернет Веб-сервисы

Онлайновые туроператоры набирают обороты

В Европе и в США намечается устойчивая тенденция роста интереса населения к покупке и бронированию путевок через интернет. При этом замечено, что женщины в этом плане ведут себя гораздо активнее мужчин. В России обороты онлайновых туроператоров также растут, однако статистика по "половой принадлежности клиентов" пока не ведется.
Компания Neilsen/NetRatings опубликовала десятку самых популярных европейских туристических сайтов. На первом месте по посещаемости — Expedia, на втором — Lastminute.com, замыкает тройку voyages- sncf.com.

Последние статистические исследования Neilsen/NetRatings показали, что женщины в Европе очень быстро подхватывают новые веяния, связанные с интернет-покупками. Среди покупателей туров в режиме онлайн женщин скоро станет гораздо больше, чем мужчин. Согласно данным исследовательской компании Neilsen/NetRatings, женщины стали все чаще и чаще заходить на сайты, связанные с туризмом. На сегодняшний момент женщины составляют уже порядка 44% посетителей таких сайтов.

Габриэль Приор (Gabrielle Prior), аналитик компании Neilsen/NetRatings, отмечает: «Женщины высоко ценят скорость и удобство совершения онлайн-покупок. Исследования отмечают определенную тенденцию роста продаж путевок через интернет. Мы ожидаем, что эта тенденция, которую мы наблюдаем и в США, где 49% покупателей — женщины, сохранится».

Самый популярный сайт о путешествиях, куда чаще всего заходят европейки, — это ebookers.com. Среди его посетителей 51% составляют представительницы прекрасного пола. На втором месте по посещаемости женщинами находится сайт lastminute.co.uk (50,6%). Сайт компании Virgin travel также вошел в десятку наиболее посещаемых дамами, хотя их доля здесь немного скромнее — порядка 46,2% от всех посетителей. Интересно, что самый популярный в Европе сайт Expedia, который в прошлом году посетило 4,45 млн. человек, так и не смог завоевать сердца прекрасной половины. Дамы составляют лишь 42,4% от общего числа гостей этого сайта. Для сравнения, на сайте lastminute в прошлом году было зарегистрировано 3,98 млн., а на voyages-sncf.com — 3,3 млн. посетителей.

10 ведущих онлайновых туристических агентств в Европе

Сайт

Уникальных посетителей(тыс.)

Процент обращений

Процент женщин среди обратившихся

Expedia

4448

3,96%

42,4%

Lastminute.com

3976

3,54%

50,6%

voyages- sncf.com

3304

2,94%

43,6%

Opodo

2193

1,95%

43,5%

Yahoo! Travel

1748

1,56%

46,4%

TUI

1726

1,54%

48,9%

Ebookers

1276

1,14%

51,0%

eDreams

1217

1,08%

42,5%

Virgin Travel

1190

1,06%

46,2%

Hapag-Lloyd

1096

0,98%

43,6%

Источник: Times Online

В свою очередь, интернет-ресурс одного из крупнейших российских онлайновых бюро путешествий — Avantix.ru — ежедневно посещают около 5 тыс. человек, 150 из которых становятся ее клиентами. По утверждению компании, сегодня сайт объединяет возможности двух глобальных систем бронирования авиаперевозок, четырех ресурсов по бронированию отелей и системы по продаже железнодорожных билетов.

Как рассказала генеральный директор Avantix.ru Анна Цыганкова, оборот компании за 2004 год достиг $50 млн., увеличившись при этом по сравнению с 2003 годом более чем на 60%. По ее словам, рост компании в текущем году будет происходить за счет движения в регионы (в 2003 году было открыто три филиала компании, в текущем году развитие региональной сети будет продолжено).

Сегодня на сайте Avantix.ru можно забронировать билеты на рейсы более чем 500 авиакомпаний, номера в 45 тыс. гостиниц, а также арендовать автомобили во многих городах мира. Компания предоставляет услуги российским индивидуальным путешественникам, корпоративным клиентам и региональным агентствам. За два года работы компания «Тревел Сити» (владелец бренда Avantix.ru) вошла в десятку крупнейших агентов ряда российских и международных авиакомпаний.

Как рассказала CNews г-жа Цыганкова, в настоящее время большая часть «ежедневного оборота» Avantix.ru приходится на авиабилеты: каждый день через сайт продается примерно 150 билетов. С учетом оффлайнового бизнеса «Тревел-Сити» — вдвое больше. При этом внутренние перевозки продаются через интернет более активно, чем международные. По словам г-жи Цыганковой, 48% бизнеса Avantix.ru реализует за счет продаж через субагентскую сеть. В планах компании — увеличение доли собственных продаж. Avantix.ru также намерена активизировать свою деятельность в области продажи туристических услуг.

Впрочем, в том, что количество продаж путевок через интернет будет существенно расти, уверены не все. «Не думаю, что у наших туристов есть какая-то особая потребность приобрести путевку именно через интернет, — отмечает директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов. — Полагаю, даже самый занятый человек все-таки найдет время, чтобы посетить турфирму, пообщаться с „живыми“ сотрудниками, посмотреть красочные буклеты, задать вопросы, подписать документы и т.д.». По его мнению, не все перечисленные возможности сегодня может предоставить интернет, и покупать путевку турист все же поедет в «оффлайновое» агентство. Однако предварительный поиск удобнее осуществлять в Сети, выбирая наиболее конкурентное предложение с точки зрения цены и качества, возможно, бронируя тур и билеты.

Г-н

Аитов считает, что основная причина, мешающая развитию туристических услуг в Рунете — это наш менталитет, российская традиция вести переговоры «вживую». Кроме того, отдых (особенно VIP-отдых) трудно формализовать — много мелких и важных деталей, определяющих его качество.

Как ИИ помог «Авито» стать крупнейшим и безопасным классифайдом в мире
искусственный интеллект

Тем не менее, делая ставку на интернет, Avantix.ru объявила о том, что близится к завершению разработка принципиально новой версии сайта, которая основана на бизнес-решениях по управлению информационными потоками. Сейчас новый сайт находится в тестовой эксплуатации, работа над ним завершится к маю текущего года.

По информации компании, новая версия ее интернет-представительства является полномасштабным инструментом для работы менеджеров компании и региональных туристических агентств, обслуживающих своих клиентов с помощью Avantix.ru. Уже сейчас новый сайт позволяет бронировать авиабилеты на международные и внутренние рейсы в едином интерфейсе, а также получать информацию о специальных тарифах на авиаперевозки. Также вводится в эксплуатацию новый шлюз бронирования железнодорожных билетов и специализированного модуля по работе с агентами.

Новое технологическое решение сайта Avantix.ru позволяет использовать возможности системы бронирования и с помощью мобильных устройств — карманных персональных компьютеров (КПК). Как рассказал креативный директор проекта New.Avantix.ru Олег Чекалин, теперь все услуги компании получили новое воплощение. «Например, интересно реализован сервис выбора даты, — отмечает он. — В качестве предполагаемой даты отправления/возвращения можно использовать не конкретный день, а период до двух недель».

По словам г-на Чекалина, при бронировании билета сразу указываются тарифы на билеты, которые действительно имеются в наличии. В новом Avantix.ru облегчена навигация. Помимо улучшения функциональности, сайт поменялся и концептуально: теперь он является также новостным ресурсом туристической отрасли, содержащим сообщения ряда информационных источников.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Еще одно новшество проекта: в нем объединяется онлайновая часть и оффлайновый бизнес. Обновленный интернет-ресурс предлагает новую технологию работы для партнеров — речь идет о создании специальных тарифов, возможности публикации информации о своей компании, использовании новых возможностей бронирования и т.п.

По утверждению компании, масштабы изменений позволяют говорить о переходе Avantix.ru на качественно новый уровень развития. Оптимизацией работы сайта Avantix.ru, занималась компания Morqua, осуществившая реинжиниринг существующих бизнес-процессов и заново выстроившая все механизмы сайта на базе технологической платформы MO.ST, являющейся собственной разработкой компании. Данная платформа позволила реализовать шлюзы, способные более полно использовать возможности систем Amadeus и «Сирена», а также предоставить группе поддержки сайта многофункциональную систему управления содержанием.