Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Маркет

Orange начал продавать ПО Microsoft из ЦОДа в Москве

Арендовать Microsoft Exchange, SharePoint и Lync теперь можно у российского представительства Orange Business Services. Для небольших заказчиков затраты составят порядка 300 руб. на сотрудника ежемесячно.

Российский офис Orange Business Services договорился с Microsoft о продаже делового ПО разработчика с собственных мощностей.

Речь идет о получении клиентами Orange набора из трех программ, в который входят почтовый сервер Exchange Server 2010, корпоративный портал SharePoint Server 2010 и ПО для организации связи в компании Lync Server 2010 (с выходом на телефонные сети общего пользования). Эта комбинированная услуга получила название Business Together, купить ее у оператора можно уже сейчас.

По словам руководителя дирекции развития продуктов и услуг Orange Алексея Собкевича, стоимость с каждым конкретным клиентом будут обсуждаться отдельно, но заказчики из сферы малого и среднего бизнеса могут ориентироваться на цену 300 руб. на каждого сотрудника ежемесячно. В случае крупных корпоративных заказчиков, как говорит Собкевич, все решается индивидуально.

Данные клиента после миграции на удаленные серверы будут храниться в зависимости от договоренностей либо в московском дата-центре Orange на проспекте Андропова, либо в ЦОДах российских партнеров оператора. Доступ к ПО может быть организован как по собственным каналам оператора (будет настроен VPN-канал), так и по сетям общего пользования. Каталог пользователей Active Directory может остаться у заказчика или также мигрировать к оператору. При этом Orange сознательно не стал регистрироваться в качестве оператора персональных данных в Роскомнадзоре.

Помимо миграции с существующих систем, техподдержки и обновления перечисленного ПО на своих серверах, сотрудники оператора готовы заниматься обучением персонала заказчика. В случае расторжения контракта обратный перенос данных с собственных мощностей Orange также берет на себя, говорит Собкевич.


Алексей Собкевич хочет в течение двух лет выйти на уровень продаж 50 тыс. почтовых ящиков ежегодно

В течение двух лет оператор планирует выйти на уровень продаж 50 тыс. почтовых ящиков ежегодно. Собкевич признает, что небольшие компании чаще пользуются бесплатными ящиками. Преимуществом своего платного продукта перед ними он считает, например, отсутствие контекстных рекламных объявлений.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Собкевич уверяет, что для уже существующих заказчиков Orange ничего не изменится, и они по-прежнему смогут пользоваться уже купленными услугами. Появится ли в пакете Business Together другое ПО Microsoft, помимо перечисленных трех систем, в частности офисные продукты и линейку Dynamics , пока не ясно.

Из других операторов, через которых можно арендовать ПО Microsoft, можно вспомнить «Вымпелком». В этом случае речь идет об Office 365, в который помимо сетевых версий офисных приложений входят также Exchange Online, SharePoint Online и Lync Online. Таким образом получить почту на домене компании и корпоративный портал можно и при заключении соглашения с «Вымпелкомом». Правда, купить пакет можно только совместно с услугой сотовой связи оператора.

Осенью 2011 г. Orange уже выводил на российский рынок совместно c Cisco, EMC и VMware готовое решение для частных облаков Flexible computing private. Своим крупным заказчиком (по другим решениям) в операторе называют, например, «Росбанк» (входит во французскую группу Societe Generale).

Под торговой маркой Orange Business Services в 2006 г. France Telecom объединила свои компании, работающие на корпоративном рынке, в число которых вошел и уже купленный на тот момент французским оператором «Эквант Россия». Общее число сотрудников Orange Business Services – порядка 18 тыс., из которых около тысячи – в России. Региональные финансовые показатели не раскрываются.

Денис Легезо