Разделы

Авто

Panasonic показал инфотеймент, работающий на «внешних мозгах»

В прототипе одной из новых автомобильных информационно-развлекательной системы Panasonic пошла на ограничение функциональности в пользу мобильных устройств, изображение с рабочего стола которых передается на экран в машине.

Японский производитель электроники Panasonic представил на автосалоне в Детройте несколько прототипов автомобильных информационно-развлекательных систем. Некоторые из них имеют ограниченную функциональность и рассчитаны на подключение к ним смартфона и вывод картинки с мобильного гаджета на более крупный экран головного устройства в салоне автомобиля.

Один из анонсированных мультимедийных комплексов поддерживает стандарт MirrorLink (ранее известный как Terminal Mode), использующий технологию удаленного доступа Virtual Network Computing (VNC). Связь мобильного устройства с бортовой системой машины может быть как проводной (USB-кабель), так и беспроводной (Wi-Fi, Bluetooth).

С помощью MirrorLink можно звонить со смартфона, не притрагиваясь к нему, так же управлять навигацией и мультимедийной фонотекой, пользоваться интернет-радио, прогнозом погоды и другими сервисами, используя при этом кнопки и тачскрин штатной магнитолы, рулевые переключатели и голосовые команды. Иными словами, технология позволяет перенести возможности карманного девайса в автомобиль для повышения удобства и безопасности управления транспортным средством.

Кроме того Panasonic в Детройте показала дублирование интерфейса смартфона на экран бортового медиацентра при помощи технологии CloudCar, поддерживающей беспроводную трансляцию видеопотока в стандарте H.264.

Ранее на выставке CES в Лас-Вегасе компания Hyundai продемонстрировала версию своей информационно-развлекательной системы Blue Link с поддержкой CloudCar. Тогда автопроизводитель сообщил, что разработка находится на ранней стадии развития, однако уже сейчас удалось добиться скорости передачи видео в 30 кадров в секунду при задержке не более 30 мс. Пока технология совместима со смартфонами на базе Android 4.1 или более поздней версии ОС.

В прототипе одного из новых инфотейментов Panasonic пошла на ограничение функциональности в пользу мобильных устройств

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

Над взаимодействием мобильных аппаратов с автомобильной электроникой также работает компания Apple. Летом 2013 г. она представила программу iOS in the Car, благодаря которой водители, не отвлекаясь от дороги, могут звонить, отправлять или получать сообщения, воспроизводить музыку с iPhone и iPad, пользоваться дорожными картами и другими мобильными функциями при помощи голоса.

Этот проект также заинтересовал в том числе и Panasonic, хотя iOS in the Car пока не позволяет выводить точную копию экрана смартфона на монитор бортовой системы автомобиля.

На выставочных стендах в Детройте, где Panasonic показала свои автомобильные магнитолы, можно было видеть надпись: «Телефон — это мозг». Головные устройства, «мозгом» которых является мобильный телефон, стоят дешевле по сравнению с полностью встраиваемым мультимедийным оборудованием. Переход показанных прототипов в статус промышленных изделий в серийных автомобилях Panasonic обещает к 2015 г.

Сергей Юртайкин