“Парус” решил работать по-новому
Корпорация “Парус” провела в Москве онлайновую пресс-конференцию, где объявила о завершении реструктуризации компании, об изменениях в партнерской политике компании, а также о планах на ближайшие три года. Представители корпорации рассказали также о получении «Парусом» международного сертификата качества ИСО 9001 – 2001. Динамика развития рынков, на которых работает компания, по мнению ее руководства, потребовала разработки новой стратегии развития бизнеса. Президент корпорации «Парус» Александр Карпачев считает, что нынешние экономические реалии требуют даже от самой успешной компании пересмотра своей деятельности, минимум, раз в три года. По мнению г-на Карпачева, грядущие перемены позволят в ближайшие три года увеличить уровень годового дохода «Паруса» до $60 млн.Как рассказали в «Парусе», в сентябре текущего года полностью завершился процесс реструктуризации компании: были созданы три юридически самостоятельных структуры, или, как назвали их представители компании, три бизнес-центра.
Теперь за рынок корпоративных информационных систем и работу с клиентами в Москве и в регионах отвечает бизнес-центр корпоративных решений, который возглавил вице-президент по корпоративным решениям Виктор Комар. Решения на рынке государственных структур будет продвигать бизнес-центр по работе с государственными заказчиками, руководителем которого стал вице-президент по корпоративным проектам Андрей Пономаренко. Кроме того, создан бизнес-центр решений для малого и среднего бизнеса, который возглавил вице-президент по малому и среднему бизнесу Игорь Шейпук.
Помимо внутренних изменений в структуре компании, «Парус» планирует несколько иначе строить отношения со своими партнерами. Так, произошло разграничение полномочий между ними и корпорацией. В ведении центрального офиса остаются сложные инновационные проекты в госсекторе и на крупных предприятиях. При реализации таких проектов партнеры будут привлекаться в качестве субподрядчиков.
Партнеры будут целиком заниматься реализацией проектов, связанных с решением типовых задач в различных отраслях. Разумеется, при этом корпорация будет оказывать партнерам маркетинговую поддержку, проводить обучение, а также контролировать качество исполнения проектов.
Новая стратегия бизнеса повлекла за собой некоторые изменения и в кадровой политике компании. Ранее “Парус” в основном самостоятельно готовил специалистов, и сегодня основные направления деятельности компании возглавляет команда топ-менеджеров, пришедших в корпорацию еще в первой половине 90-х годов. Теперь же практика реализации сложных и инновационных проектов диктует необходимость в специалистах с фундаментальными знаниями в отраслях народного хозяйства и предметных областях управления. Поэтому, наряду с переподготовкой собственных специалистов в ведущих вузах страны, корпорация заинтересована в привлечении новых квалифицированных кадров. И с ноября текущего года «Парус» открывает программу полугодового льготного обучения для своих партнеров. Кроме того, в ближайшее время будут созданы образовательные центры корпорации в 9 федеральных округах.
В «Парусе» ожидают, что интересным событием для партнеров также станет создание инвестиционного фонда (размером в $200 тыс.), в рамках которого будет осуществляться финансирование лучших предложений партнеров по развитию программного обеспечения и технологий реализации проектов.
Согласно новой стратегии компании, в ближайшие три года “Парус” будет работать на двух сегментах рынка: в федеральных министерствах и ведомствах, а также в администрациях субъектов федераций и муниципальных образованиях.
Для федеральных министерств и ведомств “Парус” предлагает единую информационную систему государственного управления (ЕИС ГУ), которая должна быть интегрирована в основную деятельность министерства и ведомства. При таком подходе возможно создание комплексной системы управления класса ERP. Пользователями подобной системы являются аппарат управления министерств, аппарат управления сетью и вся сеть конечных бюджетополучателей.
Виктор Урусов, «Скала^р»: Крупный бизнес и госсектор отказываются от точечного импортозамещения
Созданием подобных комплексных систем в данных учреждениях корпорация стала заниматься недавно. Сегодня проекты такого масштаба ведутся в Государственном таможенном комитете РФ и Министерстве труда и занятости РФ. На 2004-2006 годы в этом сегменте рынка намечено построение аналогичных единых систем управления в пяти российских министерствах. А отдельные составляющие ЕИС ГУ - ФЭД, МТО, “Кадры” – предполагается внедрить ещё в 20 министерствах и ведомствах РФ.
Что касается проектов по автоматизации отраслевых ведомств и администраций субъектов РФ и муниципальных образований, то их предполагается реализовать на базе комплексных систем управления, включающих блоки: “Управление отраслевыми финансами”, “Парус-Госзакупки” и “Кадры”. При этом комплексная система должна интегрироваться с системами ЖКХ и управления социальной сферой.
Например, в настоящее время корпорация ведет работы по построению автоматизированной системы бухгалтерского учёта в органах исполнительной власти Московской области. В этот проект вовлечено 15 партнерских организаций. В целом по итогам 2002 года партнерская сеть компании участвовала в 50 аналогичных проектах. На 2004-2006 годы “Парус” планирует реализовать около 10 “отраслевых” проектов в различных регионах. Именно с этим сегментом рынка связана и активная работа корпорации в рамках ФЦП “Электронная Россия”.
Представители «Паруса» также рассказали журналистам о деятельности компании в области создания информационных систем для малых и средних предприятий. Сегодня в партнерскую сеть корпорации на рынке решений для малого и среднего бизнеса входит около 135 компаний. Так, предприятиям с численностью персонала до 20 человек в основном требуется недорогая, эффективная и удобная учетная система. Для них корпорация предлагает готовое решение - “Комплексную систему автоматизации финансово-хозяйственной деятельности”, стоимость которой - порядка $150.
На руководителей малых и средних компаний ориентирован аналитический программный комплекс “Портфель управляющего”. Его использование позволит осуществлять комплексный анализ эффективности продаж, закупок и товарооборота компании. Стоимость АПК “Портфель управляющего” - от $200.
Учет отраслевой специфики будет, прежде всего, сделан в решениях для предприятий сельского хозяйства, санаторно-курортных комплексов, сферы строительства. Малым и средним предприятиям таких отраслей для эффективного управления и ведения учета адресуются специальные отраслевые решения, стоимость которых не превышает $1000.
Источник: собственная информация CNews.ru.