Пенсионный фонд: 87% плательщиков общаются с нами в электронном виде
На встрече с премьер-министром глава Пенсионного фонда Антон Дроздов отчитался об электронных услугах своего ведомства.Как заявил на встрече с председателем правительства Дмитрием Медведевым председатель правления Пенсионного фонда (ПФР) Антон Дроздов, сейчас 87% плательщиков общаются с ведомством в электронном виде. Вероятнее всего помимо сетевого общения сюда включена и передача данных на дисках. На момент выхода материала в фонде не пояснили так ли это.
«Этот показатель каждый год увеличивается, - заявил он. - В текущем году мы заканчиваем пилотные проекты по «Личным кабинетам плательщиков», и со следующего года они также будут внедрены».
По словам Дроздова, «Кабинет плательщика» довольно востребован, т.к. «стоимость электронных подписей достаточно дешевая и уровень компьютерной грамотности высокий». Также руководитель пенсионного ведомства подчеркнул, что электронными услугами пользуются не только плательщики страховых взносов.
«Мы внедряем электронные услуги и в части иных услуг Пенсионного фонда – это материнский капитал, это назначение пенсии, - заявил Дроздов. - 11 видов различных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, предоставляются нами в электронном виде. При этом мы работаем с 20 различными организациями, направляем им запросы в электронном виде и не гоняем туда гражданина. И этот объем увеличивается».
Заметная часть беседы Дмитрия Медведева с Антоном Дроздовым была посвящена электронным услугам
По статистике Дроздова с портала госуслуг в 2012 г. было 10 млн обращений-запросов о состоянии страхового лицевого счета. «Это позволило принять решение об отмене обязательной рассылки «писем счастья», - говорит он. - У гражданина сейчас существует несколько возможностей по получению этой информации: через портал госуслуг, через наших партнеров (это в основном кредитные организации, имеющие большую сеть), в Пенсионном фонде, и также мы сохранили возможность обращения к нам по почте и получения в течение 10 дней необходимой информации».
По статистике фонда в 2013 г. до 1 июня более 3,1 млн человек уже получили информацию о состоянии своего счета, при этом чуть более 10% пришли непосредственно в отделения, а остальные сделали это в электронном виде.
Поставщики ПФР
Оборудование для портала ПФР в 2011 и 2012 г. поставлял R-Style. Объем каждого из контрактов составлял около 150 млн руб. Также эта ИТ-компания продает лицензии на ПО для портала ведомства. Например, в конце 2011 г. сумма соответствующего госконтракта составила почти 134 млн руб. Договор по внедрению сервисного концентратора межведомственного взаимодействия в июне 2013 г. фонд также подписал с R-Style (на 61,5 млн). Эта компания поставляла и сервера IBM в 2011 г. на 292 млн руб. Она же занимается развитием системы мониторинга.
Системы хранения данных для портала ПФР поставляет «Ай-Теко» по госконтракту на 188,8 млн руб., заключенному осенью 2012 г. Тогда же интегратор поставил и сервера IBM на 109,5 млн руб.
Бюджетным учетом Пенсионного фонда занимается «1С», выигравшая в феврале 2013 г. очередной тендер на 95 млн руб. на развитие комплекса «Исполнение бюджета и бюджетный учет».
Также крупным ИТ-подрядчиками Пенсионного фонда в последнее время выступают «Ланит», «Систематика» и «Крафтвей». Среди работ первого интегратора поставка серверов IBM более чем на 1 млрд руб. по госконтракту мая 2012 г., лицензий на СУБД DB2 (186 млн руб.), Lotus Domino (63,4 млн руб.), Websphere Application Server (88,9 млн руб.) в 2011 г. и т.д. «Систематика» также выигрывала крупные тендеры на поставку серверов IBM. «Крафтвей» занимается поставками персональных компьютеров в фонд.
Подробно об информатизации ПФР в интервью CNews ранее рассказывал заместитель руководителя ведомства Николай Елистратов.