Первый нетбук Nokia. ФОТО
Как и ожидалось, Nokia анонсировала первый нетбук под собственным брендом. Основное достоинство компьютера — время автономной работы, достигающее 12 часов. Стоимость и дата начала продаж Nokia Booklet 3G будут объявлены в начале сентября.Крупнейший в мире производитель мобильных телефонов Nokia впервые в своей истории анонсирует нетбук Nokia Booklet 3G. Компьютер основан на процессоре Intel Atom и, согласно сообщению компании, выдерживает до 12 часов автономной работы. Толщина нового нетбука составляет чуть более 2 см, а вес 1,25 кг. «Мы предлагаем продукты, соединяющие людей. Поэтому выпуск Nokia Booklet 3G является для нас вполне логичным, эволюционным шагом», комментирует глава подразделения Devices компании Nokia Кай Ойстамо (Kai Oistamo).
Nokia Booklet 3G оснащен
Нетбук будет поставляться с предустановленной операционной системой Microsoft Windows (версия не указана). В
Стоимость и дата начала продаж Nokia Booklet 3G будут объявлены дополнительно 2 сентября 2009 г. на конференции Nokia World в Штутгарте.
О том, что Nokia рассматривает возможность производства ноутбуков, стало известно в феврале этого года. В интервью финской телерадиокомпании YLE на вопрос о том, собирается ли компания выйти на рынок лэптопов, исполнительный директор Nokia
Позже, в июне, Nokia заключила соглашение с Intel, в рамках которого компании намеревались разработать «новый тип устройств».
В конце июня издание Commercial Times сообщило о размещении первых заказов на производство нетбуков Nokia компаниями Quanta Computer и Compal Electronics.
«Шаг довольно неоднозначный, но ожидаемый, слухи о готовящемся ноутбуке Nokia ходили давно, особенно они усилились после подписания соглашения с Intel, - комментирует независимый эксперт-аналитик мобильного рынка Михаил Фадеев. - Рынки ИТ и телекома все больше идут по пути взаимопроникновения. Мобильники, точнее, коммуникаторы, все больше приобретают черты и функции компьютеров, компьютеры получают все более широкие возможности для использования беспроводных технологий связи. На телеком рынок со своими коммуникаторами вышли уже несколько традиционных ИТ-шных вендоров: Gigabyte, Acer, Apple, в конце-концов. Nokia, правда, станет первой, кто пошел "в обратном направлении" - производитель телефонов, причем, классический, кто попытается расширить свой бизнес на классический ИТ-рынок. Предсказывать успешность этого шага я, если честно, не возьмусь. В пользу Nokia играет весьма сильный бренд. Правда, бренд пока ассоциируется исключительно с мобильными телефонами. Но зато ассоциации вполне определенные - качественный продукт, лидер рынка. Узнаваемость бренда, безусловно, сыграет на успех Nokia. С другой стороны, Nokia предстоит осваивать совершенно новый для нее канал продаж».
«Успех нетбуков Nokia во многом будет зависеть от каналов сбыта, - говорит Сергей Смирнов, генеральный директор RoverComputers. - На российском рынке так сложилось, что нетбуки в основном продают крупные розничные сети бытовой электроники, такие как, например, «М.Видео», Эльдорадо и прочие. Nokia же изначально настроена на работу в основном в сетях сотового ритейла, вроде« Евросети» и «Связного». Впрочем, большинство мобильных сетей уже начинают активно работать в сегменте мобильных ПК. Несмотря на то, что на рынке нетбуков достаточно много игроков, Nokia имеет достаточно узнаваемый бренд, чтобы привлечь к своей продукции покупателей. Хотя, конечно, фактор бренда у нас в стране не настолько силен, как, например, в Европе. Однако для нетбуков, выбор которых часто носит спонтанный характер (влияние имеют именно узнаваемость бренда и цена), при правильной ценовой политике шансы Nokia достаточно велики. Немаловажный момент, как Nokia будет решать вопрос сервиса нетбуков. С телефонами сейчас все понятно, но нетбуки – это несколько иная категория товара, требующая иной квалификации сервиса и другого оборудования. Но если Nokia решит этот вопрос, то я также не вижу проблем с тем, чтобы компании не занять свою долю рынка нетбуков».