Петербург: у IPTV мало зрителей
«Северо-Западный Телеком» подключил в Петербурге тысячного абонента IPTV под брендом «Авангард ТВ». По оценкам аналитиков, количество пользователей в таком городе могло быть на порядок выше. Невысокие результаты объясняются нежеланием оператора вкладываться в продвижение услуги, ожидающего большей пиар-активности в этом направлении от других игроков телеком-рынка, полагают эксперты. Тысячный пользователь услуги IPTV из числа абонентов СЗТ в Петербурге был подключен 15 июля 2008 г. В апреле 2008 г. началась коммерческая эксплуатация «Авангард ТВ» в Великом Новгороде. В планах СЗТ на 2009 г. начало предоставления услуги еще в нескольких филиалах. Напомним, что оператор первым на Северо-Западе ввел в декабре 2007 г. интерактивные услуги IPTV в коммерческую эксплуатацию. «Авангард ТВ» позиционируется компанией, как дополнительный сервис для абонентов услуги широкополосного доступа в интернет под брендом «Авангард» (более 400 тыс. подписчиков на Северо-Западе). Клиенты СЗТ по уже имеющейся медной паре получают услугу цифрового телевидения и доступ к таким интерактивным сервисам, как «видео по запросу», «сетевой видеомагнитофон», «архив телепрограмм».По оценкам аналитика Дениса Кускова, учитывая, что с момента запуска услуги прошло почти девять месяцев, достигнутое количество пользователей IPTV в Санкт-Петербурге не может рассматриваться как успех. «Сказывается отсутствие серьезной рекламной поддержки. Также отмечу, что тот контент, который доступен абонентам СЗТ, не отличается эксклюзивностью. Скорее всего, массированное продвижение услуги СЗТ начнет, когда одновременно о ней заявят несколько игроков», — полагает эксперт.
Генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин считает, что настоящая маркетинговая активность имеет смысл в рамках продвижения пакетного предложения Triple play. «Крупные игроки дистанцируются от "серого" контента, однако пока население будет иметь возможность пользоваться чем-то бесплатно, спрос на платные услуги будет ограничен. В принципе, потенциал огромен, потому что из 5-6 заявленных проектов IPTV в регионе работает только один», — считает он.
IPTV в Петербурге только предстоит завоевать массового зрителя
Предположения экспертов подтверждают участники рынка — до конца года московский оператор «Комстар» собирается вывести на рынок Северной столицы IPTV под брендом «Стрим», не исключено, что проект стартует уже осенью. Сигнал будет транслироваться в Петербург из Москвы по транспортной сети, а распространением контента будут заниматься местные домовые сети. По данным CNews, переговоры с некоторыми из них уже идут.
«Домонеты» с хорошими сетями и большой абонентской базой могут обеспечить вещание собственных проектов IPTV, а не продвигать «Стрим», чье предложение, скорее, привлечет провайдеров «второго эшелона». Схема сотрудничества не совсем ясна в части биллинга и разделения доходов, а также технической готовности сетей», — отмечает Юрий Брюквин.
Тем не менее, учитывая, что помимо «Комстара», услуги IPTV в сети провайдера «Элтел» начала предоставлять компания «Контент Хаус», можно предположить, что борьба за сегмент IPTV в Петербурге началась. Новые планы в ней озвучил и СЗТ — количество абонентов «Авангард ТВ» на конец года в регионе должно составить 10 тыс. пользователей, сообщают в компании. Также, СЗТ на 3-й и 4-й кварталы 2008 г. запланировал ряд стимулирующих маркетинговых акций, которые позволят компании «занимать доминирующую долю рынка IPTV».