Пионеры семантического веба выходят "из сумрака"
В следующем году будет выпущено несколько коммерческих продуктов, реализующих концепцию семантического веба. Эксперты неоднозначно оценивают как их выход, так и перспективы самой концепции. Софтверная компания Radar Networks разрабатывает семантическую платформу и онлайновый сервис для групповых коммуникаций и совместной работы. На сайте компании говорится, что пока она работает в режиме секретности, и ее первые коммерческие продукты должны появиться в 2007 г. Возможно, это будут СУБД, позволяющие устанавливать глубокие ассоциативные связи между разными частями информации.В Radar Networks заявляют, что ее продукты катализируют развитие «нового измерения» веба, которое станет следующим рубежом для
Базирующаяся тоже в
К выходу готовится продукт еще одного стартапа в области семантического веба Powerset. Это поисковик одноименной компании в Силиконовой долине, который будет использовать так называемый «натуральный язык», например, понимать разницу между поиском «книг о детях» и «книг для детей».
Эксперты неоднозначно оценивают выход на рынок указанных «пионеров». Ричард Макманус (Richard MacManus) и его соавторы пишут в статье «2007 Web Predictions», что появление продуктов Metaweb и Radar Network в следующем году окажет положительный эффект на развитие семантического веба. Российские эксперты оценивают его более скептически. «Для обработки обычных документов такие разработки идут давно по всему миру. Эти „секретные“ технологии доступны и другим странам. Так что революции тут никакой нет», заявляет Джан
"Термин «семантический веб» пока не больше чем маркетинговая уловка, как и Web 2.0, под которым каждый понимает свое, но большинство просто рекламный трюк, ориентированный в первую очередь на инвесторов", считает Евгений Альтовский, эксперт МОО ВПП ЮНЕСКО "Информация для всех". «Когда говорится, что технологии обкатываются „в скрытом режиме“ и о них мало что известно, сразу вспоминается стык тысячелетий, когда даже коврики для мыши продавались под девизом
У семантического веба есть такая проблема, как необходимость массового изменения кода
Есть и проблема недобросовестных владельцев сайтов, которые, конечно, воспользуются возможностями семантического веба для рекламы и мошенничества.
Основная идея семантического веба научить компьютеры лучше «понимать» информацию. Используя язык RDF (Resource Description Framework), можно ввести семантические подсказки в разметку
В конце концов семантический веб должен превратиться в обширную и децентрализованную базу данных. Поэтому важной его проблемой является онтология, то есть наиболее общие описания. Возникает вопрос, можно ли будет покрыть такими описаниями все многообразие данных в Сети.