Питер: торговля — двигатель ERP
Спрос бизнеса на ИТ-решения в Петербурге существенно отличается от общероссийского. Если крупнейшие российские внедрения приходятся на машиностроение и энергетику, то на Северо-Западе двигателем рынка интеграции стали крупные торговые сети и примыкающая к ним логистика. Эксперты прогнозируют рост инвестиций в ИТ у торговых компаний, а также увеличение спроса на расширение функциональности уже внедренных систем. Высокая активность в освоении ИТ крупными торговыми сетями стала отличительной особенностью петербургского рынка интеграции, считают эксперты. Возможности компаний вкладывать средства во внедрение
По данным исследовательской компании Tadviser, на конец 2007 г. в Петербурге был реализован 391 проект по внедрению
При этом, помимо ERP, высоким спросом среди крупных торговых компаний пользуются системы управления складами (WMS), управления цепочками поставок (SCM), системы автоматизации и управления розничными сетями. Те, кто уже автоматизировали «первый круг»
Инвестиции в ERP и WMS это только часть инвестиций на уровне холдингов, немало средств также расходуется на внедрение инфраструктурных решений в торговых точках, которые позволяют оперативно обмениваться данными о продажах и остатках, рассказал директор департамента ИТ «Альтернатива Синицы» (бренд «Просто») Максим Кульгин. «Расширение сети торговых точек неизбежно требует вложений в ИТ. По собственным оценкам, инвестиции в ИТ нашей компании увеличиваются примерно на 50% в год», отметил он.
На
Петербург на сегодняшний день занимает первое место по количеству квадратных метров торговых площадей на душу населения, — говорит Анастасия Арешкина. Практически весь рынок покрыт крупными сетями. В этих условиях ИТ служат не только фактором развития, но конкурентным фактором. Эта тенденция характерна для всех рынков, где борьба ведется за доли процентов. Если
По мнению
«Кроме того, несмотря на плотность торговых площадей, известные марки продолжают приходить на рынок СЗФО. В ближайшее время в Петербурге откроется финская сеть Prisma, а приход новых игроков всегда сопровождается инвестициями в технологии», — сообщает Анастасия Арешкина.
По сравнению с промышленностью ритейл сам по себе более информационно емкий бизнес: он подразумевает большую территориальную распределенность и значительное количество информации, на которую завязана работа множества людей. Поэтому спрос на ИТ в этом сегменте будет стабильно расти, отмечают эксперты. В целом участники рынка ожидают, что рост заказов увеличится в ближайшие годы примерно на 1015%.