Разделы

Телеком Беспроводная связь Инфраструктура

Питер: вневедомственная охрана вооружилась ГЛОНАСС

В Санкт-Петербурге запущен пилотный проект по оснащению патрульных машин управления вневедомственной охраны приемниками для определения координат с использованием отечественной системы ГЛОНАСС. Проект реализуется при участии группы компаний «Аркан», выступившей разработчиком нового решения, в котором система GPS сочетается с российскими разработками. По замыслу создателей, это должно повысить точность работы системы.
Как сообщил CNews заместитель руководителя ГК «Аркан» Александр Ильин, в основе технологической платформы системы лежат разработки Санкт-Петербургского военного университета связи им. Буденного. В 2003 г. на межведомственном совещании Министерства информационных технологий и связи и Министерства внутренних дел, прошедшего под председательством Леонида Реймана и Бориса Грызлова, была рассмотрена концепция определения координат подвижных объектов с помощью системы спутниковой навигации и ее перспективы для внедрения в органах внутренних дел.

Проект был реализован в ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в течение 2005 - 2006 гг., и на данный момент в его рамках оборудовано более тысячи автомобилей милиции и около трех тысяч автомобилей физических лиц. Пилотный проект осуществляется на базе созданного в Петербурге в 2003 г. мониторингового центра управления нарядами ГУВД, развернутого на технологической платформе «Аркана», и является следующим этапом построения единой системы обеспечения безопасности жизнедеятельности Петербурга. Система передает полученные координаты по защищенному гарантированному каналу радиосвязи с отражением их на карте города в мониторинговом центре.

Также, по словам г-на Ильина, разработка нового решения связана с тем, что правительство РФ рассматривает развитие национальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС как приоритетное направление в рамках стратегической задачи обеспечения безопасности. «Новые двухсистемные приемные устройства ГЛОНАСС/GPS позволяют достичь точности определения координат 1-5 метров, а в перспективе — до нескольких сантиметров», — говорит он.

Линейка технических решений находится в зависимости от нужд заказчика и предполагает ценовой разброс от 7-10 тыс. руб. до $2 тыс. Стоимость приемных устройств системы ГЛОНАСС в настоящее время примерно на 30% выше, чем GPS, обходившееся в 10 тыс. руб., из-за отсутствия налаженного серийного производства. Пока приемники ГЛОНАСС изготавливаются всего на четырех российских предприятиях.

Коммерческий директор «Аркана» Александр Губин добавляет, что компания будет ориентироваться на результаты пилотного проекта и ожидать окончательного решения ГУВД через 3 месяца. «Хочется подчеркнуть, что мы обладаем ресурсами, позволяющими перейти к комплексному оснащению патрульных машин не только для ГУВД СПБ, но и Москвы», — отмечает он.

Кроме того, планируется наладить систему взаимодействия правоохранительных органов и поставщиков спутниковых систем безопасности в рамках задачи снижения угонов автотранспорта, в котором немаловажную роль играет технологический аспект на уровне контроля и управления силами и средствами милиции.

Участники рынка отмечают, что за последние 1,5 года количество удавшихся угонов автомобилей значительно возросло. По данным заместителя директора Северо-Западного регионального центра СК «РЕСО-Гарантия» Дениса Попова, в первом полугодии 2007 г. у клиентов этой страховой компании было осуществлено 42 попытки угона автомобилей, оборудованных спутниковыми противоугонными системами, из которых 25 оказались удачными.

Анна Кабанова, ПСБ: Нас ждет интенсивная гонка финансовых технологий
ИТ в банках

По словам анонимного источника CNews на рынке, текущая статистика угонов машин говорит о приходе профессиональных, технически подкованных угонщиков. «Необходим поворот рынка к специальным устройствам, а также сотрудничеству с правоохранительными органами, в рамках которого какая-то часть транспортных средств, интересная черному рынку, будет интегрирована в одну систему мониторинга», — говорит он.

На сегодняшний момент «глушение» GSM-канала — это основная проблема для противоугонных операторов, так как у них отсутствует альтернатива GSM-связи.

«Глушилки» стоимостью в $200 глушат GSM-канал, по которому охранное оборудование, установленное на машине, должно передавать «тревожный сигнал» и координаты месторасположения автомобиля, полученные от GPG-приемника, входящего в комплект оборудования. В случае полного успешного глушения GSM-канала никакие сигналы с машины не уйдут, в крайнем случае, охранная система сможет отправить последнюю SMS с координатами машины, которые за время угона — а оно составляет в среднем около 15 минут — уже не помогут ее найти, так как машина будет уже далеко от указанных координат.

Как нейробизнес в России выживает без ChatGPT
Генеративный ИИ

О необходимости применения дублирующего канала для передачи сигналов тревоги говорит начальник технического отдела УВО при ГУВД по Санкт-Петербургу и ЛО Александр Красилич: «Охранная система — это система, которая гарантирует доставку сигнала до правоохранительных органов. GSM — это информационная система, неприемлемая для защиты автомобилей».

Пока существует ситуация, когда охранный оператор имеет современные технологии оповещения, а милиция работает по звонку через стационарный аналоговый телефон оператора дежурной части, говорить о снижении риска угонов не приходится, отмечают в «Аркане». «Новые технологии спутниковых систем ничего не дадут, и машины будут по-прежнему угоняться, если у милиции не будет современного технологического оснащения, принципиально меняющего всю систему их работы. Это очевидный путь к снижению угонов автомобилей и других правонарушений, связанных с посягательством на имущество и жизнь граждан», — считает г-н Губин.

Олег Горбатов