Разделы

"Плавающие" цены Стивена Кинга

Американский писатель Стивен Кинг увеличил стоимость скачивания из интернета своего нового романа "The Plant" с $1 до $2 за главу. Таким образом, стоимость скачивания романа через интернет приблизилась к цене книги, купленной в обычном магазине.

Напомним, что Стивен Кинг одним из первых среди писателей стал продавать свои произведения в онлайне. В качестве пробного шара знаменитый автор триллеров запустил в интернет рассказ "Riding the Bullet" ("Верхом на пуле"). Это произведение продавалось только через интернет и стоило $2,5. Успех превзошел все ожидания: рассказ скачали около полумиллиона человек.

Окрыленный успехом, Кинг решил продавать через интернет свой последний роман - "The Plant", который он писал начиная еще с 80-х годов. В июле 2000 г. писатель объявил о том, что он решил закончить его, причем роман будет доступен по главам и исключительно через Сеть. Однако схему продажи писатель на этот раз выбрал несколько иную: первые главы можно было скачать без обязательной оплаты. Вопрос о том, платить или не платить, Кинг оставил на усмотрение читателей. Однако, при этом он поставил условие: если за прочтение первых глав заплатит меньше 80% читателей, остальные главы не увидят свет. Первая глава романа была скачана с сайта 152 тыс. раз за первую неделю после публикации. Поскольку количество заплативших превышало установленную Кингом планку, писатель решил продолжить онлайновую публикацию.

Однако на днях Кинг решил изменить свою ценовую политику: главы с первой по третью стоят по-прежнему $1, с четвертой по восьмую - $2. Остальные главы можно будет скачать бесплатно. По словам писателя, с учетом того, что все главы после восьмой будут бесплатными, книга обойдется читателям в $13, что вполне сопоставимо с ценами на книги в оффлайновых магазинах.

Иными словам, Кинг посчитал, что читатели должны платить за текст, скачанный из интернета, столько же, сколько они платят за книгу в обычном магазине. То есть для читателей теперь нет большой разницы, как покупать книги - через интернет или в оффлайновых магазинах. А вот для Кинга разница есть - при распространении книги через интернет издержки меньше на порядок, а выручка практически та же. Получается, что продавать свои произведения в онлайне писателю значительно выгоднее. Стивен Кинг и на поприще бизнеса оказался самым изобретательным.