Разделы

Бизнес Телеком

Подрастающий альтернативный гигант определился с боссом и брендом

Компания “Комет”, недавно объявившая о своих планах стать одним из крупнейших в России альтернативных операторов, вместе со своими дочерними предприятиями перешла на новый бренд Synterra. Одновременно акционеры “Комета” определились с новым гендиректором компании – им стал Вячеслав Смит.
Напомним, что “Комет” привлек к себе внимание общественности в конце прошлого года, когда компанию приобрел швейцарский венчурный фонд Emergent Telecom Ventures (ETV) с целью создать на базе него оператора проводной связи общероссийского масштаба. В рамках реализации данных планов летом этого года “Комет” приобрел магистрального интернет-оператора “РТКомм.ру”, а также двух московских альтернативных операторов - “Глобус-телеком” и “Телеком-центр”. В связи с тем, что последние три актива были куплены “Кометом” у структур “питерской” группы связистов, наблюдатели заговорили об афилированности ETV с “питерскими”.

Одним из первых перед новыми владельцами “Комета” стал вопрос о новом руководстве компании. Ведь прежний владелец и гендиректор оператора Александр Иванов после продажи ETV своих акций покинул телекоммуникационный бизнес и ушел на пенсию. Участники рынка полагали, что “Комет” возглавит команда экс-топ-менеджеров “Комбеллги” во главе с Александром Кожановым и Ольгой Гуськовой. Дело в том, что после приобретения Golden TelecomКомбеллги” эта команда со скандалом отказалась работать в объединенном операторе и перешла как раз в “Глобус-телеком”.

Однако, как теперь выяснилось, в “Глобусе” эти топ-менеджеры так и не прижились, да и сам “Глобус” не сохранит самостоятельность и целиком вольется в состав “Комета”. Возглавил же “Комет” Вячеслав Смит, бывший технический директор “ТелиаСонера.рус” - магистрального интернет-провайдера, “дочки” скандинавской TeliaSonera. Примечательно, что г-н Смит стал уже не первым выходцем из российского представительства TeliaSonera, за последнее время перешедшим в структуры, так или иначе близкие к “питерским” связистам. Так, в прошлом году должность замгендиректора холдинга “Телекоминвеста” заняла бывший топ-менеджер "ТелиаСонера.рус" Наталья Власова.

Также “Комет” объявил о том, что он вместе с “РТКомм.ру” и “Телеком-центром” переходят на новый единый бренд Synterra. “В названии нового бренда нашло отражение стремление к созданию объединенного национального оператора и достижению максимального синергетического эффекта, - говорится в совместном пресс-релизе компаний. - Syn – синергия, объединение, Terra – земля, страна. Вместе получается Synterra - оператор связи, объединяющий страну, т.е. национальный оператор фиксированной связи”.

Как на подготовке кадров для цифровой экономики сэкономили более 100 млрд руб.
Цифровизация

"На наш взгляд, формирование национального мультисервисного оператора связи сегодня возможно лишь при условии объединения под единой торговой маркой нескольких межрегиональных операторов, традиционно сильных в своих сегментах телекоммуникационного рынка, с независимыми региональными операторами связи”, - подчеркнул Вячеслав Смит.

“В ближайшее время эффекта от нового бренда не будет, - считает аналитик J'Son&Partners Борис Овчинников. - Для “РТКомм.ру” ребрендинг вообще ничего не даст. Что касается самого “Комета”, то для него переход на новый бренд будет эффективен лишь в том случае, если он сможет начать под его флагом серьезную региональную экспансию”. А по мнению другого телекоммуникационного аналитика, “переход на Synterra связан с желанием новых владельцев “РТКомм.ру” избавиться от ассоциаций этого оператора с “Ростелекомом” - компанией, которая создавала “РТКомм.ру”, но которая после последних событий потеряла на него влияние”.