Разделы

Бизнес Телеком

Подрастающий альтернативный гигант определился с боссом и брендом

Компания “Комет”, недавно объявившая о своих планах стать одним из крупнейших в России альтернативных операторов, вместе со своими дочерними предприятиями перешла на новый бренд Synterra. Одновременно акционеры “Комета” определились с новым гендиректором компании – им стал Вячеслав Смит.
Напомним, что “Комет” привлек к себе внимание общественности в конце прошлого года, когда компанию приобрел швейцарский венчурный фонд Emergent Telecom Ventures (ETV) с целью создать на базе него оператора проводной связи общероссийского масштаба. В рамках реализации данных планов летом этого года “Комет” приобрел магистрального интернет-оператора “РТКомм.ру”, а также двух московских альтернативных операторов - “Глобус-телеком” и “Телеком-центр”. В связи с тем, что последние три актива были куплены “Кометом” у структур “питерской” группы связистов, наблюдатели заговорили об афилированности ETV с “питерскими”.

Одним из первых перед новыми владельцами “Комета” стал вопрос о новом руководстве компании. Ведь прежний владелец и гендиректор оператора Александр Иванов после продажи ETV своих акций покинул телекоммуникационный бизнес и ушел на пенсию. Участники рынка полагали, что “Комет” возглавит команда экс-топ-менеджеров “Комбеллги” во главе с Александром Кожановым и Ольгой Гуськовой. Дело в том, что после приобретения Golden TelecomКомбеллги” эта команда со скандалом отказалась работать в объединенном операторе и перешла как раз в “Глобус-телеком”.

Однако, как теперь выяснилось, в “Глобусе” эти топ-менеджеры так и не прижились, да и сам “Глобус” не сохранит самостоятельность и целиком вольется в состав “Комета”. Возглавил же “Комет” Вячеслав Смит, бывший технический директор “ТелиаСонера.рус” - магистрального интернет-провайдера, “дочки” скандинавской TeliaSonera. Примечательно, что г-н Смит стал уже не первым выходцем из российского представительства TeliaSonera, за последнее время перешедшим в структуры, так или иначе близкие к “питерским” связистам. Так, в прошлом году должность замгендиректора холдинга “Телекоминвеста” заняла бывший топ-менеджер "ТелиаСонера.рус" Наталья Власова.

Также “Комет” объявил о том, что он вместе с “РТКомм.ру” и “Телеком-центром” переходят на новый единый бренд Synterra. “В названии нового бренда нашло отражение стремление к созданию объединенного национального оператора и достижению максимального синергетического эффекта, - говорится в совместном пресс-релизе компаний. - Syn – синергия, объединение, Terra – земля, страна. Вместе получается Synterra - оператор связи, объединяющий страну, т.е. национальный оператор фиксированной связи”.

Георгий Джабиев, T1 Облако: Надежность решений зависит не от технологий, а от подхода к организации ИТ-инфраструктуры
Маркет

"На наш взгляд, формирование национального мультисервисного оператора связи сегодня возможно лишь при условии объединения под единой торговой маркой нескольких межрегиональных операторов, традиционно сильных в своих сегментах телекоммуникационного рынка, с независимыми региональными операторами связи”, - подчеркнул Вячеслав Смит.

“В ближайшее время эффекта от нового бренда не будет, - считает аналитик J'Son&Partners Борис Овчинников. - Для “РТКомм.ру” ребрендинг вообще ничего не даст. Что касается самого “Комета”, то для него переход на новый бренд будет эффективен лишь в том случае, если он сможет начать под его флагом серьезную региональную экспансию”. А по мнению другого телекоммуникационного аналитика, “переход на Synterra связан с желанием новых владельцев “РТКомм.ру” избавиться от ассоциаций этого оператора с “Ростелекомом” - компанией, которая создавала “РТКомм.ру”, но которая после последних событий потеряла на него влияние”.