Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

Правительство утвердило законопроект об электронном взаимодействии с ЗАГСами

Россияне смогут направлять в ЗАГС электронные заявления о регистрации брака и разводе, о смерти, установлении отцовства и усыновлении.

В Госдуму внесен подготовленный Минюстом проект закона, который устанавливает возможность составления электронных записей актов гражданского состояния. Законопроект был одобрен Правительством 6 марта.

Федеральный закон №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» будет дополнен новым пунктом, позволяющим составлять записи актов гражданского состояния в форме электронных документов, которые в этом случае будут подписываться работником ЗАГСа усиленной квалифицированной электронной подписью.

Электронные документы предлагается хранить в информационной системе органа ЗАГС по месту государственной регистрации указанных актов. Вторые экземпляры электронных документов – в информационной системе регионального органа исполнительной власти, ответственного за деятельность ЗАГСов.

Требования к форматам сведений, вносимых в электронные записи актов гражданского состояния, будет устанавливать Минюст.

Кроме того, в ряд статей 143-ФЗ будут внесены изменения, расширяющие перечень заявлений о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих направлению в ЗАГС в электронном виде.

В частности, в случае принятия законопроекта, в электронном виде можно будет направлять в ЗАГС заявления о регистрации брака и разводе, о смерти, установлении отцовства, усыновлении и повторной выдаче необходимых свидетельств.

Исследование CNews Analytics и «Лаборатории Касперского»: как российские компании защищают свои ИТ-системы в облаке
Облака

При этом заявления, подписанные электронной подписью, будут признаваться равнозначными заявлениям, подписанным собственноручной подписью и представленным заявителями в ЗАГС на бумажном носителе.

О том, что автоматизация ЗАГСов является одним из главных приоритетов для регионов в 2014 г., говорил в недавнем интервью CNews заместитель министра связи Алексей Козырев.

Помимо оказания собственных услуг ЗАГСы предоставляют сведения для других органов власти. Их могут запрашивать более 20 различных ведомств. Сейчас свидетельства ЗАГС входят в перечень документов личного хранения, утвержденный 210 федеральным законом. Т.е. гражданин, обратившийся за госуслугой, которая требует сведений ЗАГСа, должен предъявить чиновнику бумажный документ, полученный в ЗАГСе.

С 1 января 2015 г. все сведения ЗАГСов должны быть доступны через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), говорил Козырев. Таким образом, гражданину не придется предъявлять бумажные документы, т.к. данные ЗАГС чиновник должен будет получить по электронным каналам.

Михаил Иванов