Разделы

Представители интернет-сообщества возмущены вчерашним решением Amazon

Напомним, что руководство Amazon объявило, что частная информация пользователей является собственностью компании и может быть передана другими фирмам без согласия пользователей. Представители TRUSTe (организации, защищающей права интернет-пользователей) заявили, что считают такого рода политику абсолютно неприемлемой. Как отметил представитель TRUSTe Дейв Стир (Dave Steer), клиенты должны по меньшей мере иметь возможность сказать "Нет, я не позволяю передавать кому-то мою персональную информацию". TRUSTe сообщили, что запретят всем входящим в нее организациям поступать с информацией о клиентах подобным образом. Впрочем следует отметить, что компания TRUSTe сама недавно подверглась обвинениям в нарушении "права на частную жизнь", когда фирма Interhack сообщила, что ее представители обнаружили скрытый код на сайте TRUSTe, предназначенный для "слежки" за посетителями.

Эндрю Шен (Andrew Shen), представитель Electronic Privacy Information Center отметил, что по его мнению совершенно недопустимо, чтобы компании меняли свою политику когда им этого захочется.

Репутацию продавцов на «Авито» оценит искусственный интеллект
искусственный интеллект

Дэйв Стир посоветовал всем клиентам Amazon более тщательно прочитать документы, в которых декларируется новая политика компании и если их что-то там не устроит, слать письма с протестами на адрес Amazon. Он надеется, что если представители магазина получат достаточно много таких писем, возможно, они пересмотрят свое решение. Нашумевшее решение Amazon может нанести весьма существенный ущерб, как самой компании, так и всем ее конкурентам, та как пользователи просто потеряют доверие к онлайновым магазинам.

Позиция Amazon на книжном рынке (напомним, что это по-прежнему самый высокодоходный рынок в сети) в последнее время несколько пошатнулась. До недавнего времени Amazon занимал позицию абсолютного лидера, но как отметил американский аналитик Дэниэл М. Г. Рафф (Daniel M. G. Raff ) в своей статье "Супермаркеты и потенциал фирм в американском книжном бизнесе", будущее Amazon находится под вопросом. Неизвестно, чем кончится сражение за онлайновый книжный рынок между компанией и ее новыми конкурентами, такими как Borders и Barnes & Noble. В данной ситуации история с присвоением Amazon персональной клиентской информации может сыграть роль катализатора для массового перехода клиентов фирмы к конкурирующим фирмам.