Представители СМБ уходят в облака для сокращения расходов
Представители малого и среднего бизнеса все активнее увеличивают свои расходы на внедрение облачных решений, стремясь сократить собственные траты на поддержку ИТ-инфраструктуры. На руку бизнесу играют и ценовые войны между Amazon, Google и Microsoft, благодаря которым цены на облачном рынке быстро снижаются.Облачные технологии все активнее завоевывают репутацию не только инновационной, но также быстрорастущей и прибыльной сферы. К 2017 г. расходы предприятий на обычные вычисления достигнут отметки в $235,1 млрд, что в три раза превышает показатель 2011 г. ($78,2 млрд). Об этом говорится в новом отчете исследовательской компании IHS.
Рост расходов на эту область, в свою очередь, приводит к быстрому увеличению заработков большинства компаний, работающих на рынке облачных платформ. Так, софтверный гигант Microsoft в прошлом месяце сообщал, что его доходы от предоставления коммерческих облачных сервисов в 2013 г. выросли на 147% по сравнению с годом ранее и составили $4,4 млрд.
Как отмечают эксперты, основным драйвером быстрого перехода компаний и бизнесов к облачным технологиям является стремление сократить общие расходы. Многие руководители главной проблемой управления бизнесом называют именно сокращение затрат и контроль над расходами. Перевод требовательных к ресурсам приложений и ИТ-сервисов в облака – очень превлекательная альтернатива поддержке дорогостоящей корпоративной ИТ-инфраструктуры, особенно, когда речь идет о представителях малого и среднего бизнеса, пытающихся конкурировать с более крупными компаниями.
Также следует отметить, что нынешние ценовые войны между тремя крупнейшими провайдерами облачных сервисов — Amazon Web Services, Google и Microsoft Azure — идут на руку бизнесу, так как благодаря им в прошлом году расценки большой тройки в этой области упали на 30–60%.
«Принимая во внимание, что облачные технологии становятся доступны практически каждому потребителю и предприятию по всему миру, расходы на облачное хранение данных, серверы, приложения и контент в облаке будут направлены на построение быстро масштабируемой, высокодинамичной, доступной по требованию и требующий минимального вовлечения управленцев структуры», — считает Джагдиш Ребелло (Jagdish Rebello), главный аналитик направления облачных технологий компании IHS. «Быстрый рост приведет к увеличению числа крупных и небольших предприятий, которые будут переводить свои приложения в облако.Драйвером станет потребность в облачных инструментах для анализа потребительского поведения», — добавил эксперт.
«По собственному опыту быстрого роста на облачном рынке мы знаем, что доступность и экономическая эффективность – ключевые факторы успеха в этой сфере. Бизнесу нужно иметь возможность подключаться ко множеству облачных решений одновременно, при этом сокращая операционные расходы. В то же время провайдеры облачных сервисов должны мгновенно подключаться к тысячам своих партнеров и потребителей, предоставляя им самый быстрый и наиболее экономически эффективный путь к расширению на рынке и ускорению роста доходов», — считают представители компании Equinix, одного из поставщиков облачных решений.
При этом на сегодняшний день перед поставщиками облачных технологий стоит проблема, связанная с управлением данными, говорится в отчете IHS. Тема безопасности и конфиденциальности облачных сервисов становится все более актуальными, заставляя поставщиков задумываться над тем, как соблюдать баланс между удобством пользователей и защитой их данных, а также не нарушить нормы конфиденциальности.