Прибыль Mail.ru растет значительно быстрее, чем у «Яндекса»
Mail.ru опубликовала отчетность, в которой рассказала о росте выручки в 2011 г. на 58,6% и чистой прибыли на 156,9%. «Яндекс» 22 февраля сообщил о росте чистой прибыли всего в 1,5 раза (на 50%).Сегодня Mail.ru Group опубликовала финансовую отчетность за II полугодие 2011 г. и за весь 2011 г. Данные компании носят предварительный неаудированный характер.
После публикации отчета цена одной ценной бумаги Mail.Ru Group на Лондонской бирже составила $36,82, что на 4,3% выше цены при закрытии биржи в накануне.
Mail.ru сообщила, что ее совокупная выручка в 2011 г. выросла по сравнению с 2010 г. на 58,6% и выразилась в $514,9 млн (во II полугодии на 52,9% до $286,8 млн по сравнению с тем же периодом прошлого года).
Показатель EBITDA Mail.ru по сравнению с предыдущим годом в 2011 г. вырос на 136,8% до $282,8 млн. Чистая прибыль компании увеличилась на 156,9% до $207,6 млн. К концу 2011 г. остаток денежных средств компании составлял $154,3 млн.
В 2012 г. компания планирует обеспечить 35% рост выручки (в рублях) и рост рентабельности по EBITDA около 50%.
Можно заметить, что по росту прибыли Mail.ru существенно опередила «Яндекс», который 22 февраля 2012 г. сообщил о годовом росте чистой прибыли в 1,5 раза (50%). У поисковика чистая прибыль в 2011 г. достигла 5,8 млрд руб. ($180,9 млн).
При этом показатель роста выручки «Яндекса» оказался близок показателю Mail.ru. У поисковика он составил 60%.
В самом «Яндексе» полагают, что его финансовые результаты сравнивать с результатами Mail.ru напрямую нельзя.
«"Яндекс" получает 98% выручки от онлайн-рекламы, в то время как Mail.ru более половины своей выручки получает от других направлений, то есть наши бизнесы пересекаются лишь частично. Кроме того, в отличие от Mail.ru, «Яндекс» публикует отчеты в рублях, и пересчет на доллары у наших компаний производится по разным коэффициентам», - говорит представитель поисковика Татьяна Комарова.
Mail.ru в своем отчете отмечает рост аудитории своих ключевых сервисов. По данным TNS портал Mail.Ru в декабре 2011 г. посетило 30 млн пользователей. Аудитория социальной сети «Одноклассники» составила 20,8 млн пользователей из России и 26,7 млн. суточных пользователей по всему миру (по данным LiveInternet), а мессенджером «Mail.Ru Агент» воспользовались 22,9 млн человек.
Интересно, что 43% пользователей «Mail.ru Агента» воспользовались им с помощью мообильных устройств. Доля мобильных пользователей «Одноклассников» составила 34%.
По собственному заверению Mail.ru, основным итогом 2011 г. стала «интеграция и улучшение существующих продуктов».
Авторы отчета отмечают, что владение двумя социальными сетями, «Одноклассниками» и «Моим миром» позволяют холдингу «построить и развить масштабный социальный граф». О возможности присоединения к такому графу пользователей «Вконтакте», где Mail.ru владеет 39,99% акций, не упоминается.
Тем не менее, в 2011 г. были интегрированы профили «Моего Мира» и «Одноклассников», кроме того была внедрена возможность публикации статусов, фотографий и «других активностей» в обеих соцсетях одновременно.
Все проекты Mail.ru были объединены единой навигацией с возможностью мгновенного перемещения между проектами.
Наконец, в мессенджерах «Mail.Ru Агент» и ICQ, приобретенной Mail.ru в 2010 г., были интегрированы протоколы и появилась возможность обмена сообщениями с соцсетями и другими программами обмена сообщениями.