Разделы

Бизнес Дистрибуция Розница Техника

Продажи ноутбуков в России упали на 30%

Продажи ноутбуков в российских дилерских сетях в первом квартале этого года сократились на треть. Аналитики остерегаются давать утешительные прогнозы: ни розница, ни корпоративные продажи по-прежнему не восстанавливаются, отмечают они.

Компания ITResearch проанализировала итоги продаж на российском рынке ноутбуков в 1-м квартале 2009 г. Всего за этот период было продано чуть более 572 тыс. мобильных ПК - почти на 30% ниже аналогичного показателя в 1-м квартале 2008 г., достигшего 811 тыс. ноутбуков. Данные о продажах нетбуков в отчет не вошли.

Напомним, что по оценкам ITResearch, последние три месяца 2008 г. вообще оказались для рынка ноутбуков «черными». В 4-м квартале 2008 г. в России было продано 950 тыс ноутбуков. По сравнению с прогнозными показателями, спад составил тогда 37%.

Объем рынка в денежном выражении сократился сильнее, так как падение объемов продаж сопровождалось довольно значительной ценовой эрозией, отмечают в ITResearch. Средняя цена ноутбука в 1-м квартале 2009 г. оказалась на $210 ниже, чем год назад. По данным компании «Эльдорадо», ко 2-му кварталу 2009 г. по сравнению с показателями 2008 г. средняя стоимость ноутбука снизилась на 7% до $677.

Как рассказал CNews заместитель директора ITResearch Василий Мочар, ТОП-5 вендоров за 1-й квартал 2009 г. по количеству проданных ноутбуков выглядит следующим образом (в порядке убывания объема): Acer, HP, Toshiba, Asus, Samsung. В совокупности эти пять компаний заняли 79% рынка. Рейтинг основан на фактических продажах в дилерских сетях, которые оказались выше отгрузок вендоров: ритейлеры реализовали в том числе и ту продукцию, которая задержалась на складах в конце 2008 г.

Изменение цен на ноутбуки и нетбуки за период со 2-го квартала 2008 г. по 2-й квартал 2009 г.

  Средневзвешенная цена, в долларах по среднему курсу ЦБ за период Средневзвешенная цена, в долларах по среднему курсу ЦБ за период
Период Ноутбуки Нетбуки
2 квартал 2008 г. 725 422
3 квартал 2008 г. 832 377
4 квартал 2008 г. 719 283
1 квартал 2009 г. 692 314
2 квартал 2009 г. 677 334

Источник: компания "Эльдорадо"

Облачные тренды-2030: как будет меняться ИТ-климат
Облачные тренды

Лидерство Acer традиционно, а вот выход Asus за пределы первой тройки стал неожиданностью, говорится в исследовании. «Если раньше Acer и Asus шли «ноздря в ноздрю», то сейчас Acer имеет перед основным конкурентом почти двукратное преимущество по объему продаж в количественном выражении», - отметили аналитики ITResearch.

По словам Василия Мочара, резкая потеря Asus рыночной доли связана в первую очередь с тем, что, в отличие от других вендоров, компания «не увлекалась «сливами». То есть не стремилась реализовать продукцию по максимально низкой цене и не демпинговала.

Есть предположение, что Asus могла сделать такой шаг осознано, говорится в отчете, поскольку в номенклатуре Asus модели нижнего уровня были не самой сильной позицией. В денежном выражении показатели Asus ухудшились не столь катастрофично, стало быть, показатели прибыльности у компании могли быть неплохими, - считают авторы исследования.

Правительство Амурской области перевело систему электронного документооборота на СУБД Postgres Pro
PostgresPro

По мнению старшего эксперта ITResearch Дмитрия Шульгина, компания Asus способна восстановить свой рейтинг на рынке, хотя большой недобор по объемам продаж в 1-м квартале, затруднит достижение прежней доли в долгосрочной перспективе.

Давать какие-то прогнозы в отношении дальнейшего развития рынка очень сложно, отмечает Василий Мочар. «Пока продажи идут вниз: проседает розница, и корпоративные продажи не восстанавливаются», - пояснил эксперт.

Анастасия Симакина