Разделы

Техника

Продажи планшетов Samsung и Apple в России рухнули

Во II квартале 2014 г. поставки планшетов на российский рынок упали почти на 10%. При этом Samsung и Apple сместились вниз, уступив первые места новому участнику Топ-5 Lenovo и компании Asustek.

На российском рынке планшетов во II квартале 2014 г. произошли важные перестановки: компания Samsung Electronics сместилась с первой на третью строчку, а Apple — со второй на четвертую. На первое и второе место вышли Lenovo и Asustek соответственно, сообщили CNews в IDC.

По итогам указанного периода Samsung поставила на российский рынок 150,5 тыс. планшетов, что почти в 2 раза (на 48,3%) меньше, чем в прошлом году (291 тыс. штук). В свою очередь, поставки Apple iPad сократились более чем в 2 раза (на 54%) — с 282,7 тыс. до 130 тыс. устройств.

Китайская компания Lenovo, которая в прошлом году не входила в первую пятерку, во II квартале 2014 г. поставила на российский рынок 240,8 тыс. планшетов, заняв 14% в общем количестве. За год Lenovo нарастила поставки на российский рынок почти в 8 раз (на 691,8%).

Asus в рассматриваемый период поставил в Россию 191,2 тыс. планшетов по сравнению с 193,8 тыс. годом ранее.

Пятое место по итогам II квартала 2014 г. на российском рынке планшетов, исходя из объема поставок, заняла компания Texet (96,3 тыс. устройств). Год назад эта компания также занимала пятое место. Кроме того, год назад третью строчку занимала компания Prestigio, которая в нынешнем году выбыла из первой пятерки.

Как на подготовке кадров для цифровой экономики сэкономили более 100 млрд руб.
Цифровизация

Всего во II квартале 2014 г. в Россию было поставлено 1,72 млн планшетов, что почти на 10% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1,9 млн устройств).

Топ-5 поставщиков планшетов на российский рынок (шт.)

Компания II кв. 2014 Доля рынка во II кв. 2014 II кв. 2013 Доля рынка во II кв. 2013 Рост год к году
Lenovo 240816 14% 30415 1,6% 691,8%
Asustek 191221 11,1% 193770 10,2% -1,3%
Samsung 150538 8,8% 291012 15,3% -48,3%
Apple 130036 7,6% 282734 14,9% -54%
Texet 96297 5,6% 131491 6,9% -26,8%
Прочие 907226 52,9% 972462 51,1% -6,7%
Всего 1716134 100% 1901884 100% -9,8%

Источник: IDC

В IDC прокомментировали CNews, что повышение позиций Lenovo и Asustek в общем зачете связано с тем, что эти марки «менее бюрократизированные и более динамичные по цене и предложению». В целом же падение рынка в компании объяснили тем, что большинство потребителей не спешат обновлять имеющиеся устройства, а те, кто планируют покупку нового гаджета, зачастую отдают предпочтение планшетофонам (устройствам с диагональю экрана от 5,5 до 7 дюймов). Кроме того, негативное влияние на спрос оказали насыщение рынка и общая экономическая ситуация, включая колебание курсов валют.

Сергей Попсулин