Продажи планшетов Samsung и Apple в России рухнули
Во II квартале 2014 г. поставки планшетов на российский рынок упали почти на 10%. При этом Samsung и Apple сместились вниз, уступив первые места новому участнику Топ-5 Lenovo и компании Asustek.На российском рынке планшетов во II квартале 2014 г. произошли важные перестановки: компания Samsung Electronics сместилась с первой на третью строчку, а Apple — со второй на четвертую. На первое и второе место вышли Lenovo и Asustek соответственно, сообщили CNews в IDC.
По итогам указанного периода Samsung поставила на российский рынок 150,5 тыс. планшетов, что почти в 2 раза (на 48,3%) меньше, чем в прошлом году (291 тыс. штук). В свою очередь, поставки Apple iPad сократились более чем в 2 раза (на 54%) — с 282,7 тыс. до 130 тыс. устройств.
Китайская компания Lenovo, которая в прошлом году не входила в первую пятерку, во II квартале 2014 г. поставила на российский рынок 240,8 тыс. планшетов, заняв 14% в общем количестве. За год Lenovo нарастила поставки на российский рынок почти в 8 раз (на 691,8%).
Asus в рассматриваемый период поставил в Россию 191,2 тыс. планшетов по сравнению с 193,8 тыс. годом ранее.
Пятое место по итогам II квартала 2014 г. на российском рынке планшетов, исходя из объема поставок, заняла компания Texet (96,3 тыс. устройств). Год назад эта компания также занимала пятое место. Кроме того, год назад третью строчку занимала компания Prestigio, которая в нынешнем году выбыла из первой пятерки.
Всего во II квартале 2014 г. в Россию было поставлено 1,72 млн планшетов, что почти на 10% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1,9 млн устройств).
Топ-5 поставщиков планшетов на российский рынок (шт.)
Компания | II кв. 2014 | Доля рынка во II кв. 2014 | II кв. 2013 | Доля рынка во II кв. 2013 | Рост год к году |
Lenovo | 240816 | 14% | 30415 | 1,6% | 691,8% |
Asustek | 191221 | 11,1% | 193770 | 10,2% | -1,3% |
Samsung | 150538 | 8,8% | 291012 | 15,3% | -48,3% |
Apple | 130036 | 7,6% | 282734 | 14,9% | -54% |
Texet | 96297 | 5,6% | 131491 | 6,9% | -26,8% |
Прочие | 907226 | 52,9% | 972462 | 51,1% | -6,7% |
Всего | 1716134 | 100% | 1901884 | 100% | -9,8% |
Источник: IDC
В IDC прокомментировали CNews, что повышение позиций Lenovo и Asustek в общем зачете связано с тем, что эти марки «менее бюрократизированные и более динамичные по цене и предложению». В целом же падение рынка в компании объяснили тем, что большинство потребителей не спешат обновлять имеющиеся устройства, а те, кто планируют покупку нового гаджета, зачастую отдают предпочтение планшетофонам (устройствам с диагональю экрана от 5,5 до 7 дюймов). Кроме того, негативное влияние на спрос оказали насыщение рынка и общая экономическая ситуация, включая колебание курсов валют.