Разделы

Техника

Продажи телевизоров Sony и Sharp рухнули

Вопреки прогнозам аналитиков мировые поставки телевизоров в 2009 г. составили 211 млн штук, что на 2% больше по сравнению с 2008 г. Однако в денежном выражении рынок ТВ, по предварительным данным, сократился на 10%. Сильнее остальных упали продажи у Sharp и Sony, максимальный рост показали LG и Samsung.

В конце 2008 г. аналитики DisplaySearch предупредили о том, что 2009 г. станет самым трудным для производителей телевизоров за всю историю рынка. Аналитики полагали, что по итогам 2009 г. мировые поставки телевизоров составят 205,3 млн штук, на 1% меньше по сравнению с 2008 г. При этом в денежном выражении рынок сократится более значительно – на 18% до $88 млрд.

В действительности прогноз аналитиков не подтвердился. Мировые поставки телевизоров в 2009 г. составили 211 млн штук, на 2% больше в сравнении с 2008 г. В денежном выражении рынок ТВ, по предварительным данным, сократился на 10% до $101 млрд. При этом спрос на телевизоры с плоским экраном вырос на 37% против 34% в 2008 г. По словам экспертов, потребители – в особенности в развивающихся странах – проявили к современным телевизорам больший интерес, чем предполагалось. Это и стало своего рода подушкой безопасности.

Еще один момент, которые аналитики зафиксировали по итогам года – доля плоских ТВ превысила 75% в численном выражении и 90% – в денежном, и опять же благодаря увеличению спроса в развивающихся странах. Основными факторами стали: снижение себестоимости, снижение наценки производителем и розничной сетью. Средняя стоимость ТВ снизилась за год более чем на 8%, при этом средняя стоимость ЖК-ТВ – на рекордные 24%.

Мировые поставки телевизоров в 4-м квартале 2009 г. по технологии

Технология Поставки в 4-м кв. 2009 г., тыс. шт Доля в 4-м кв. 2009 г., % Рост квартал к кварталу, % Рост год к году, %
ЖК 50726 74,8 35 50
Плазма 4723 7,0 31 6
OLED 0,4 0,0 193 -33
CRT 12313 18,2 -10 -37
RPTV 51 0,1 55 -56
Всего 67813 100,0 24 17

Источник: DisplaySearch

Мировые поставки телевизоров в 4-м квартале 2009 г. выросли по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. на 17%, ЖК-телевизоров – на 50%, плазменных ТВ – на 6%, тогда как OLED-, кинескопных и проекционных телевизоров упали на 33%, 37% и 56% соответственно. Напомним, недавно Sony отказалась от производства OLED-телевизоров для продажи на рынке Японии ввиду низкого спроса на такой тип устройств. Основной причиной такого поведения является возникновение новых технологий на рынке ЖК, которые переманивают покупателей, в частности, речь идет о ЖК-телевизорах со светодиодной (LED) подсветкой.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Рейтинг производителей телевизоров по размеру выручки

Место Компания Доля в 3-м кв. 2009 г., % Доля в 4-м кв. 2009 г., % Рост квартал к кварталу, % Рост год к году, %
1 Samsung 21,9 23,6 33 13
2 LG 12,9 13,0 24 20
3 Sony 9,9 11,5 43 -18
4 Panasonic 9,2 8,0 8 -3
5 Sharp 5,7 5,4 15 -23
Другие 40,4 38,6 18 13
Всего 100,0 100,0 23 5

Источник: DisplaySearch

В 4-м квартале из всех 67,8 млн проданных телевизоров ЖК-телевизоры со светодиодной подсветкой панели (учитываются все возможные конструкции) составили всего лишь 4%. При этом такие телевизоры заняли 11% сегмента с диагональю экрана 40+ и 24% – сегмента 50+. До 2009 г. такие телевизоры имели слишком большую разницу в цене, и немногие могли себе их позволить. Ожидается, что в 2010 г. эта разница уменьшится, и спрос на так называемые LED-телевизоры существенно вырастет.

Лидером рынка по-прежнему является корейская компания Samsung. В 4-м квартале она заняла рекордную для себя долю рынка в денежном выражении в 23,6%, а по итогам всего года выручка компании составила 22,6%. Samsung является ведущим производителем телевизоров как по объемам поставок, так и выручки ежеквартально более 3 лет кряду благодаря широкому ассортименту и разработкам в направлениях светодиодной подсветки и увеличенной частоты обновления экрана – основные технологии, которые дают возможность увеличить прибыль с каждого проданного устройства. Компания LG показала по итогам года лучший прирост доли в первой пятерке вендоров. В 2009 г. доля компании выросла на 2 процентных пункта по сравнению с 2008 г. до 13,2%, что стало следствием агрессивной рекламной кампании и активному продвижению бренда, стартовавшему в 2009 г. Сильнее остальных год к году упали продажи у Sharp и Sony - на 23% и 18% соответственно.

В 2010 г. аналитики прогнозируют увеличение спроса на телевизоры с бóльшими диагоналями. Кроме того, внимание покупателей будет привлечено новыми технологиями, которыми производители наделяют свои продукты. Прежде всего, это технологии отображения 3D-контента, базирующиеся на разработках компании RealD, – такие телевизоры уже готовят Samsung, Sony, Panasonic и другие бренды.

Сергей Попсулин