Продажи ТВ падают, устояли ЖК и плазма
Мировые продажи телевизоров продолжают падать как в количественном, так и в денежном выражении. При этом ЖК и плазма – единственные технологии, которые продемонстировали рост поставок в сравнении год к году.В 1-м квартале 2009 г. мировые продажи телевизоров составили 43,3 млн штук, что на 6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 25% меньше по сравнению с 4-м кварталом 2008 г., сообщает DisplaySearch. Значительное снижение продаж по сравнению с предыдущим кварталом обусловлено сезонным фактором.
Продажи телевизоров в денежном выражении составили $22,1 млрд – это на 12% меньше по сравнению с 1-м кварталом 2008 г. Средняя отпускная стоимость ТВ сократилась на 6%.
Поставки ЖК-телевизоров за год выросли на 27% до 26,7 млн единиц. Доля технологии на рынке увеличилась с 58 до 62%. Но выручка сократилась на 1%. Это первый случай в истории, когда выручка от продажи ЖК-ТВ снижается год к году, замечают эксперты. Поставки плазменных ТВ выросли на 1% до 2,8 млн штук. Выручка с их продажи сократилась на 26%. На долю плазменных ТВ пришлось 6% всех поставок и 11% рынка в денежном выражении.
Наибольшая часть поставок пришлась на Китай (21%). Благодаря скидкам, спрос на ЖК-телевизоры здесь существенно вырос. В денежном выражении крупнейшим рынком стала Серверная Америка. Продажи в этом регионе принесли почти треть всех доходов.
Общемировые поставки ТВ в 1-м квартале 2009 г. (тыс. штук)
Место | Вендор | Доля в 4кв.08 | Доля в 1кв.09 | Рост кв./кв. | Рост г./г. |
---|---|---|---|---|---|
1 | Samsung | 22,1% | 21,5% | -29% | -8% |
2 | LGE | 11,5% | 13.3% | -16% | 2% |
3 | Sony | 14,8% | 13,1% | -36% | -9% |
4 | Sharp | 7,4% | 7,2% | -29% | -12% |
5 | Panasonic | 8,8% | 6,1% | -50% | -22% |
Другие | 35,6% | 38,8% | -21% | -17% | |
Всего | 100% | 100% | -27% | -12% |
Самая популярная диагональ – 32 дюйма (почти 38% всех продаж). Спрос на диагональ 40+ снизился, но несущественно. До рекордного значения увеличилась доля устройств с поддержкой 1080p. Они составили 21,7% всех продаж.
Крупнейшим производителем ТВ по итогам 1-го квартала 2009 г. стала компания Samsung, сохранившая за собой первенство 13-й квартал подряд. Доля вендора на рынке составила 21,5%.
Общемировые поставки ТВ по технологиям, 1-й квартал 2009 г. (тыс. штук)
Технология | 4кв.08г., штук | 1кв.09г., доля |
---|