Разделы

Интернет Веб-сервисы

Работники ходят в интернет за знаниями

В ходе исследования, проведенного ROMIR Monitoring, было установлено, что 9 из 10 сотрудников офисов пользуются рабочим интернетом в личных целях. Однако работодатели могут не беспокоиться: то же исследование показало, что наибольшее время в Сети их сотрудники тратят на свое интеллектуальное и информационное обогащение.
Рейтинг наиболее популярных видов «нерабочей» деятельности на офисном компьютере, согласно данным исследования ROMIR Monitoring, выглядит следующим образом: подавляющее большинство респондентов (86%) читают в интернете новости, еще 80% занимаются в Сети поиском различной информации. Причем каждый второй респондент (55%) следит за новостями, читая интернет-версии газет и журналов. Завсегдатаями новостных сайтов — 90% — являются респонденты 25–34 лет со средним и высоким доходдом, тогда как молодежь 18–24 лет обращается к информационным сайтам несколько реже, чем респонденты других возрастов. В целом, чем выше доход респондента, тем больше времени он проводит в Сети в поисках новостей. 60% опрошенных предпочитают в рабочее время почитать книги в электронных библиотеках или на информационных порталах.

Внимание! CNews Analytics готовит аналитический Обзор «ИТ в национальных проектах 2006: медицине, образовании, ЖКХ, сельском хозяйстве». В случае, если вы заинтересованы в участии, просьба обращаться к ведущему Обзора.

В целом популярность этих видов частной деятельности за рабочим компьютером вполне логично объясняется. Играть на офисном компьютере в онлайн-игры смысла, да и возможности нет: для этого нужен достаточно мощный компьютер с хорошей звуковой и видеокартой. «Пасьянсы» и «Косынки» давно надоели. Сайты знакомств и различные развлекательные ресурсы пользователи обходят стороной, вероятно, все же опасаясь скрытого администрирования и возможных санкций со стороны руководства.

Действительно, только 39% пользователей рабочими компьютерами имеют неограниченный доступ в интернет. Остальные же имеют самые различные ограничения и препятствия, чинимые работодателями и системными администраторами, как, например: 19% сказали об ограничении интернет-трафика в компаниях, еще 18% участников опроса имеют доступ только к некоторым ресурсам. Еще в 18% случаев респонденты говорили о том, что руководство компании выступает против использования интернета в личных целях, 14% пожаловались на скрытое администрирование рабочих компьютеров. И, наконец, по 6% респондентов сказали, что их рабочие компьютеры либо вообще не подключены к сети, либо интернет крайне «медленный». При этом офисные служащие еще активнее пользовались бы интернетом в личных целях, если бы никаких ограничений не существовало. Об этом заявили более трети (38%) участников опросов, которые в настоящий момент трудятся под бдительным оком руководства и системных администраторов.

Результаты исследования позволили выявить ряд интересных особенностей. Так, например, мужчины и женщины в целом одинаково активны в пользовании ICQ, с той лишь разницей, что большинство мужчин (37%) тратят на переписку не более 30 мин в день, тогда как среди женщин значительную долю (12%) составляют те, кто на виртуальное общение тратит более 2 часов в день. «Аська» пользуется наибольшей популярностью среди пользователей 25–34 лет. Среди респондентов старше 45 лет этой программой не пользуются вовсе 73% опрошенных.

Олег Покровский, «Росатом»: Создавая собственные ТИМ-решения, мы перестаем за свой счет обучать модели недружественных стран
Цифровизация

Что касается посещения сайтов знакомств, то результаты исследования свидетельствуют, что мужчины несколько активнее женщин в вопросе виртуальных знакомств — 17% против 9% соответственно. Сайты знакомств несколько чаще посещают респонденты со средним заработком.

При этом большинство из тех, кто такими разнообразными способами устраивает себе передышки и рабочие паузы, уверяют, что злоупотребляют рабочим интернетом не более 30 минут в день. Между тем, по словам Ольги Мельниковой, ведущего консультанта ROMIR Monitoring по качественным исследованиям, не исключено, что в действительности респонденты уделяют своим личным увлечениям в рабочее время несколько больше времени. Это связано с элементарным желанием приуменьшить свою «вину» — ведь респонденты прекрасно понимают, что на работе они должны заниматься исключительно работой, но не могут не воспользоваться ситуацией — наличием подключенного к Сети компьютера, чтобы утолить информационный голод или жажду общения. И, во-вторых, далеко не все пользователи могут действительно точно контролировать время, которое они уделяют личным делам в течение рабочего дня. Им может казаться, что прошло не более 20–30 минут, как они погрузились в чтение или игры, а на самом деле прошло значительно больше времени.