Работники ходят в интернет за знаниями
В ходе исследования, проведенного ROMIR Monitoring, было установлено, что 9 из 10 сотрудников офисов пользуются рабочим интернетом в личных целях. Однако работодатели могут не беспокоиться: то же исследование показало, что наибольшее время в Сети их сотрудники тратят на свое интеллектуальное и информационное обогащение. Рейтинг наиболее популярных видов «нерабочей» деятельности на офисном компьютере, согласно данным исследования ROMIR Monitoring, выглядит следующим образом: подавляющее большинство респондентов (86%) читают в интернете новости, еще 80% занимаются в Сети поиском различной информации. Причем каждый второй респондент (55%) следит за новостями, читаяВнимание! CNews Analytics готовит аналитический Обзор «ИТ в национальных проектах 2006: медицине, образовании, ЖКХ, сельском хозяйстве». В случае, если вы заинтересованы в участии, просьба обращаться к ведущему Обзора. |
В целом популярность этих видов частной деятельности за рабочим компьютером вполне логично объясняется. Играть на офисном компьютере в
Действительно, только 39% пользователей рабочими компьютерами имеют неограниченный доступ в интернет. Остальные же имеют самые различные ограничения и препятствия, чинимые работодателями и системными администраторами, как, например: 19% сказали об ограничении
Результаты исследования позволили выявить ряд интересных особенностей. Так, например, мужчины и женщины в целом одинаково активны в пользовании ICQ, с той лишь разницей, что большинство мужчин (37%) тратят на переписку не более 30 мин в день, тогда как среди женщин значительную долю (12%) составляют те, кто на виртуальное общение тратит более 2 часов в день. «Аська» пользуется наибольшей популярностью среди пользователей 2534 лет. Среди респондентов старше 45 лет этой программой не пользуются вовсе 73% опрошенных.
Что касается посещения сайтов знакомств, то результаты исследования свидетельствуют, что мужчины несколько активнее женщин в вопросе виртуальных знакомств 17% против 9% соответственно. Сайты знакомств несколько чаще посещают респонденты со средним заработком.
При этом большинство из тех, кто такими разнообразными способами устраивает себе передышки и рабочие паузы, уверяют, что злоупотребляют рабочим интернетом не более 30 минут в день. Между тем, по словам Ольги Мельниковой, ведущего консультанта ROMIR Monitoring по качественным исследованиям, не исключено, что в действительности респонденты уделяют своим личным увлечениям в рабочее время несколько больше времени. Это связано с элементарным желанием приуменьшить свою «вину» ведь респонденты прекрасно понимают, что на работе они должны заниматься исключительно работой, но не могут не воспользоваться ситуацией наличием подключенного к Сети компьютера, чтобы утолить информационный голод или жажду общения. И,