Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

«Рамблер» уходит с Лондонской биржи

Контролирующий акционер «Рамблера» готовится к «обратному аукциону» - выкупу бумаг с рынка. Публичный статус интернет-компании сейчас экономически не оправдан, подтверждают аналитики. В самом «Рамблере» считают, что делистинг мало повлияет и на отношения с собственником, и на деятельность компании.

Группа «ПрофМедиа», мажоритарный акционер «Рамблера», сегодня (11 ноября) объявила о начале ускоренного формирования книги заявок по выкупу акций («обратный аукцион») российской интернет-компании. «ПрофМедиа» действует через компанию PM Invest Company, а брокером по покупке акций «Рамблер Медиа» выступает банк ING.

После завершения ускоренного формирования книги заявок «ПрофМедиа» не исключает возможности делистинга «Рамблер Медиа» и, соответственно, вывода акций компании из свободного обращения с площадки альтернативного инвестиционного рынка (AIM) Лондонской фондовой биржи. Если это произойдет, оставшиеся акционеры «Рамблер Медиа» станут миноритарными акционерами частной компании, акции которой не котируются на бирже. Это серьезно понизит ликвидность и рыночную привлекательность акций «Рамблер Медиа», заявляют в «ПрофМедиа», и призывают акционеров «Рамблера» принять участие в «обратном аукционе».

В настоящий момент «ПрофМедиа» контролирует 54,54% акций «Рамблера». Текущая капитализация интернет-компании составляет $72,2 млн, соответственно, доля «ПрофМедиа» в нем достигает $39,2 млн. Стоит учесть, что сегодня после открытия торгов акции «Рамблера» подорожали на 5,82% — на новостях о выкупе акций. "В результате консолидации стратегические преимущества получат как сама группа, так и «Рамблер», — заявляют в медиагруппе. Напомним, что контрольный пакет «Рамблера» «ПрофМедиа» приобрела в декабре 2006 г.

Интернет — лишь одно из направлений бизнеса медиагруппы, входящей в холдинг Владимира Потанина «Интеррос». Ей также принадлежит контрольный пакет акций компании «Централ Партнершип», российского производителя и дистрибутора теле — и кинопродукции, сеть кинотеатров «Синема Парк», телесеть «ТВ3», анимационный телеканал «2х2» и музыкальный — «MTV Россия», а также «VH1 Россия»; среди радиостанций холдинга — «Авторадио», Energy, «Юмор FM», печатных СМИ — издательский дом «Афиша». Еще один интернет-актив «ПрофМедиа» — развлекательный портал Afisha.ru.

В самом «Рамблере» уверены, что решение крупнейшего акционера существенно не скажется на самой интернет-компании. «ПрофМедиа» уже на протяжении нескольких лет является мажоритарным акционером «Рамблер Медиа», так что мы не ожидаем, что увеличение доли акций приведет к каким-либо серьезным изменениям в наших отношениях и стратегических инициативах «Рамблера», — заявила CNews Марина Анисимова, пресс-секретарь «Рамблера».

Аналитики же считают, что контролирующий акционер «Рамблера» выбрал удачный момент, чтобы с относительно небольшими затратами выкупить бумаги с рынка. «С одной стороны, это дает возможность получить хороший доход, проведя повторный листинг через 2–3 года, с другой, позволяет проводить реформы в компании, не ориентируясь на мнение миноритариев, — отмечает Анна Зайцева, аналитик „Финам Менеджмент“. — Наконец, здесь может быть и политический фактор. Например, государство способно негативно относиться к тому, что крупным пакетом в одной из ключевых интернет-компаний владеют иностранные инвесторы».

При этом Зайцева напоминает, что IPO «Рамблера» проводили еще прежние его собственники. «ПрофМедиа» его публичный статус ничего не дает, только требует дополнительных затрат для сохранения компании в листинге и раскрытия достаточно большого объема информации. Все это сейчас экономически не оправдано, полагает эксперт. При этом акции «Рамблера» стоят достаточно дешево. В частности, по итогам вчерашних торгов они котировались на 30% дешевле, чем год назад или в мае текущего года, когда эти бумаги показали локальный максимум.

Напомним, что консолидированный чистый убыток «Рамблер Медиа» по МСФО в первом полугодии 2009 г. вырос в 4 раза до $2,1 млн (68 млн руб.) против чистого убытка $0,5 млн (11 млн руб.) за аналогичный период 2008 г. Причину неудач в компании объяснили невыгодной макроэкономической ситуацией: до половины выручки холдинг получает от рекламных сервисов, при этом выручка от баннерной рекламы сократилась на 12%, а доходы от контекстной рекламы — на 24%.

Одним из ключевых активов «Рамблер» является сервис «Бегун», в котором холдингу принадлежит контрольный пакет акций. В конце октября «Рамблер» избавился от двух убыточных проектов, вернул холдингу eHouse контрольные пакеты акций ресурсов «Дамочка.ру» и Bannerbank, приобретенные три года назад. «Дамочка.ру», завоевавшая в начале 2000-х популярность благодаря онлайн-игре «Любовь с первого клика», потеряла долю рынка и принесла «Рамблеру» убытки в размере $3,2 млн.

Надежда Генина