Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Расходы на CRM резко вырастут

Сектор CRM, для которого нынешний год не особенно удачен, ждут хорошие времена, считает исследовательская компания Aberdeen Group. В 2003 году в данном секторе начнется заметный рост, а к 2005 году рынок CRM достигнет $19,6 млрд.
"Экономический спад затронул все секторы технологического рынка, - считает Денис Помбриант (Denis Pombriant), вице-президент и управляющий директор Aberdeen, автор отчета Worldwide CRM Spending: Forecast and Analysis 2001-2005. - Мы думаем, что в 2002 году расходы на CRM вырастут всего на 2% по сравнению с 2001 годом и достигнут к концу года $13,74 млрд. Однако уже в 2003 году рост восстановится и будет измеряться двузначной цифрой, а в 2005 году расходы на CRM составят $19,6 млрд". Рост рынка CRM будет происходить в основном за счет средних предприятий, по большей части американских.

С ситуацией на российском рынке CRM вы можете подробно ознакомиться, заказав Обзорное исследование CRM-решений в России", проведенное компанией "Коминфо Консалтинг". Основной задачей работы является анализ структуры спроса и предложения в России на продукты и решения, позиционируемые как CRM, сбор информации о соответствующих продуктах и их поставщиках. Кроме того, было выявлено и опрошено более 30 компаний, предлагающих CRM-продукты и решения. Информация собиралась по 25 параметрам, в том числе по функциональным возможностям, ценам, техническим требованиям (аппаратным, ОС, БД), возможности интеграции с ПО других поставщиков (в том числе ERP) и т.д. Исследование содержит контактную информацию по данным производителям и поставщикам.

Исследование включает глоссарий терминов, изложение базовых концепций CRM, call- и contact-центров как канала взаимодействия и элемента технологии CRM, аналитический обзор зарубежного и российского рынка, сводную таблицу по функциональности 70 западных CRM решений и 60 компаний, предлагающих программные решения для contact-центров, анализ мотивации российских компаний при покупке CRM-решений, структуру и анализ спроса в России по отраслям и по функциональности, тенденции развития рынка, сводный каталог данных по CRM-продуктам и поставщикам, представленным в России, каталог дополнительных информационных ресурсов в интернете (более 60 ссылок). Затронута проблематика call-центров как элемента технологии CRM.