18 декабря на внеочередном собрании акционеров РБК будет решен вопрос о
выделении ИТ-бизнеса группы в отдельную компанию. Первичное размещение акций (IPO) нового предприятия планируется провести до июля 2007 года.
Совет директоров рекомендовал осуществить выделение ИТ-подразделения путем выплаты дивидендов акционерам РБК в форме акций ИТ-компании. В случае принятия данного решения 18 декабря дивидендные выплаты будут осуществлены в
течение 60 дней с момента проведения внеочередного собрания акционеров в
форме обыкновенных акций ОАО «Армада», которой передаются ИТ-активы РБК.
В результате акционеры РБК получат 95% акций ИТ-компании, тогда как оставшиеся
5% будут переданы в компанию «Армада» для реализации опционной программы
вознаграждения членов совета директоров и менеджмента «Армады». Алексей
Кузовкин, осуществлявший руководство ИТ-направлением РБК на протяжении
последних шести лет, займет должность генерального директора новой компании.
Совет директоров РБК считает нецелесообразным дальнейшее существование двух
направлений в рамках одной компании, поскольку с момента органического
возникновения ИТ-бизнеса в структуре РБК в 2000 году синергия между медиа- и
ИТ-подразделениями заметно снизилась. Кроме того, существование в рамках
медийной компании накладывает серьезные ограничения как на органический рост
в сфере информационных технологий, так и на возможность осуществления
ИТ-приобретений. Совет директоров РБК убежден, что, став самостоятельной
публичной компанией, ИТ-бизнес будет иметь более широкие перспективы
дальнейшего развития. В то же время выделение ИТ-активов позволит РБК
сосредоточить свои финансовые и управленческие ресурсы на интенсивном росте
основного для компании медиабизнеса.
В первой половине 2007 года РБК планирует провести размещение от 15 до 25%
новых акций ОАО «Армада» на российском фондовом рынке с целью привлечения
дополнительного капитала, который в дальнейшем будет направлен на развитие
ИТ-компании.
«Решение РБК достаточно интересное, считает эксперт фонда „Финам -
Информационные технологии“ Игорь Веретенников. Российские ИТ-компании
практически не представлены на фондовом рынке. В случае проведения IPO,
инвесторы, скорее всего, проявят большой интерес к „Армаде“, в результате чего
суммарная капитализация РБК и „Армады“ будет выше нынешней оценки РБК,
включающей в себя „Армаду“. При этом РБК сохраняет контроль над своим активом и
сможет консолидировать его показатели в свою отчетность, а также возможность
получить дополнительные средства за счет продажи акций на бирже. Другой важный
момент возможность отдельного развития двух компаний, которая может повысить
эффективность их бизнеса».
«Мы поддерживаем данное решение руководства РБК и считаем предложение
привлекательным для акционеров, заявляют аналитики „Атона“. Выделение
ИТ-бизнеса позволит увеличить стоимость медиабизнеса РБК и должно
способствовать расширению круга инвесторов, поскольку исключительно
медиакомпания, с нашей точки зрения, является более привлекательной.
Размещение на бирже акций ИТ-подразделения позволит создать новый эталон оценки
стоимости и привлечь дополнительные средства на развитие бизнеса». По оценкам
«Атона», на медиабизнес приходится 88% стоимости РБК. Прогнозируемая экспертами
компании цена акций РБК на конец 2007 года $14.
«То, что компания РБК занялась диверсификацией, совершенно логичный шаг, уверен Александр Калинин, президент „Национальной компьютерной корпорации“. Избавление от непрофильных активов, выведение их в самостоятельные бизнесы вполне соответствует духу времени. Любопытно, что компания практически сразу же после обретения самостоятельности решила выйти на первичное размещение. Таких случаев на российском рынке даже и не припомню. Будет интересно посмотреть, как оценят инвесторы новую компанию. В любом случае, такой ход событий важен для всей ИТ-отрасли. Это говорит о том, что наш рынок становится более зрелым».
«Странно, что этого не произошло раньше, но логично, что в итоге все этим и закончилось, говорит Владимир Вертоградов, директор по развитию компании „Норбит“ (группа компаний „Ланит“). Под брендом РБК не так просто развивать иные направления, кроме непосредственно медийного. Тем не менее, ИТ-шная часть РБК за время совместного существования с медийщиками успела сформироваться как достаточно крепкая и профессиональная команда, чтобы начать самостоятельное плавание. На мой взгляд, данное разделение для новой „Армады“ имеет больше плюсов, чем минусов. Рынок растет, и сильная компания всегда найдет на нем свою нишу. Правда, название новой компании не совсем характерно для рынка системной интеграции и программирования, но, вероятно, в силах РБК сделать все, чтобы оно стало характерным».
РБК основан в 1993 году как агентство финансово-экономической информации. В
2005 году совокупная деловая аудитория РБК в интернете и на телевидении
достигла 10 млн человек. ИТ-бизнес появился в структуре РБК в 2000 году.
В области информационных технологий РБК специализируется на общем программировании, системной интеграции, ИТ-консалтинге и офшорном программировании.
По прогнозам РБК, выручка компании в 2006 году составит $170178 млн.
Данный показатель включает $9095 млн от оказания медиа-услуг (с учетом $33-$35
млн от РБК-ТВ) и около $7580 млн от предоставления ИТ-услуг (с учетом $4045
млн от «Гелиос Компьютера» и «АСКО-ТБС Консалтинга»).