Разделы

Революция в секторе В2В?

Сейчас участники рынка B2B, многие из которых думают, что эпоха B2C-сервиса заканчивается, считают, что пользователям нужно нечто большее, чем просто экономия времени за счет интернет-решений, и что быстрорастущий рынок пока, к сожалению, не освоен целиком. Об этом говорилось на форуме "Готовьтесь к следующему этапу B2B-революции", организованном компанией Jupiter Communications. Однако многие присутствовавшие там участники рынка B2B не услышали ничего нового - они и так знают, что рынок требует активного освоения. Но, как говорит аналитик Jupiter Мэри Кикалис (Mary Cicalese), одно дело - чувствовать ситуацию, а другое - пользоваться ею.

"Около 75% разработчиков B2B-инфраструктуры будут тратиться на системную интеграцию и на операционные и управляющие компоненты, - заявила г-жа Кикалис, - инвестиции в инфраструктуру, по нашим оценкам, к 2003 году удвоятся, а объемы продаж достигнут $670 млрд."

Примерно две трети этих денег будут потрачены на системную интеграцию, означающую не только настройку интерфейса разделов "продажи" и "покупки", но и на обеспечение цельности всей бизнес-платформы для B2B-сервиса, включающую онлайновый обмен информацией, оценку эффективности транзакций, XML-технологии и так далее. "Только 13% всех инвестиций будут направлены на приобретение или разработку программно-аппаратных комплексов", - полагает г-жа Кикалис, сообщает SV.com.

Изучив процесс развития рынка B2B, специалисты Jupiter выделили 6 основных фаз развития компаний, соответствующих меняющимся требованиям клиентов.

Первая и самая простая фаза называется "Фаза торговых систем", под которой подразумевается обычный сервис, позволяющий покупателям совершать транзакции в онлайне.

Гибридный ренессанс: как использовать растущий тренд на гибридную инфраструктуру
Облака

Вторая фаза, "Фаза маркетинговых систем", более сложна. Она подразумевает создание дизайна, адаптированного под вкусы конкретного пользователя, а так же ввод в действие онлайновых каталогов и нацелена на более эффектное представление товаров в Сети. Разработчики, как и их клиенты, уже хорошо понимают эффективность и структуру таких систем.

Стремительно набирающая обороты "Фаза Сотрудничества/Объединения" подразумевает более тесную интеграцию с другими игроками рынка. "Успех прохождения этой фазы зависит от адекватного отражения бизнес-процессов компаний в интернете, отметила г-жа Кикалис. - Подумайте об объединении усилий с вашими коллегами для рационализации разработки решений и снижения их стоимости." Предыдущие этапы повлекут за собой, наступление следующей фазы - "Фазы поддержки принятия решений". В отличие от традиционных систем поддержки, реализованных на основе "хранилищ данных", г-жа Кикалис рекомендует создание модели на основе составляющих двух систем - маркетинговой и системы поддержки, так называемого "веб-хранилища".

"Следующая фаза - это разработка классических ERP/CRM-приложений, - говорит Кикалис. По мнению Jupiter, такие системы будут разрабатывать и системные интеграторы и поставщики сервис-приложений (ASP). Последних Кикалис назвала наиболее опасными, поскольку ASP наиболее часто злоупотребляют акронимами, стараясь подружиться с поставщиками B2B-решений и стать поставщиками систем управления онлайновым бизнесом (MSP). "Недостаток MSP, которые выросли в основном из B2C-сектора, в том, что они не осознают всех проблем сектора B2B, требующего более комплексного подхода к разработке приложений и к сервису" - заявила в заключении Кикалис.