Разделы

Бизнес Цифровизация

Российские ПК: DEPO захватит треть рынка

Проект DEPO Сomputers, существующий в рамках Центра электронного бизнеса (ЦЭБ) «Дилайн», оказался настолько успешным, что руководители последнего решили интегрировать в него все входящие в ЦЭБ компании – «Дилайн» и Deacom. Кроме того, в новую структуру войдет компания SoftKey – последнее приобретение DEPO Сomputers. В результате, компания рассчитывает получить через три года контрольную долю российского рынка ПК - свыше 30%.
По словам Сергея Эскина, генерального директора объединенной компании, компьютерная техника марки DEPO и, собственно, производственная деятельность DEPO Computers стала «стержнем бизнеса» для «Дилайна». К концу 2006 г. объем продаж ПК DEPO составил 340 тыс., серверов — около 7,5 тыс. Доля прибыли от продаж компьютеров и серверов DEPO составляла в бизнесе «Дилайна» около 55%, доля в обороте на сегодня находится на уровне 35%. «Это логичное распределение, — считает г-н Эскин. — ПК являются главными устройствами, остальная продукция лишь дополняет продажи». Напомним, что производственная компания DEPO Computers была создана в структуре «Дилайна» в середине 2003 г., чуть позже была образована Deacom, специализирующаяся на прямых продажах в корпоративный сегмент.

«Таким образом, развитие компании DEPO Сomputers до уровня доминирующего вендора „Дилайна“ и Deacom, которые являются на сегодня отлаженными каналами сбыта для продукции марки DEPO, является основной предпосылкой для внутреннего слияния всех компаний, — заявил Сергей Эскин. — В результате коррекции структуры нашего бизнеса, в общем смысле мы видим повторение модели Dell, адаптированной к российским условиям: мы остаемся вендорами и при этом имеем собственные каналы сбыта, включая прямые продажи».

Генеральный директор DEPO Computers Сергей Эскин уверен, что его компания займет треть российского рынка ПК
Генеральный директор DEPO Computers Сергей Эскин уверен, что его компания займет треть российского рынка ПК 

В итоге, компания намерена усилить свои рыночные позиции и к концу 2009 г. получить контроль над 30–40% рынка по объемам продаж компьютерной техники. «Мы надеемся за 2009 г. продать 2 млн ПК», — прогнозирует Сергей Эскин.

Между тем, участники российского рынка ПК относятся к планам DEPO Computers с определенным скепсисом: "Цели весьма амбициозные, - считает Владимир Шибанов, старший вице-президент компании "Аквариус". - Во-первых, рынок России в 2009 году вплотную подойдет к рубежу в 10 млн ПК. Поэтому говорить о 30-40% рынка не совсем корректно. Во-вторых, чтобы за три года реализовать свой амбициозный план, при заявленных в этом году объемах продаж в 340 тыс. ПК, компании DEPO необходимо расти на 100% ежегодно, а это нереально". По мнению Эдуарда Воронецкого, генерального директора компании "К-Системс", 30%-ная доля рынка, полученная лишь на основе внутренних слияний в холдинге не реальна. "Это красивая идея, под которую можно привлечь финансовые средства с рынка и на них купить компании, уже имеющие доли на рынке, получив при этом совокупный показатель в 30% от всего рынка ПК", - предполагает г-н Воронецкий.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Вместе с тем, внутреннее слияние в DEPO должно в целом повысить эффективность бизнеса консолидированной компании, ведь произойдет централизация управления финансовыми потоками, маркетингом и отношениями с клиентами. Кроме того, по мнению руководства DEPO Computers, cмена модели управления и оптимизация внутренних бизнес-процессов должны привести к сокращению издержек. «По нашему опыту, после завершения слияний затраты на функционирование новой компании снижаются на 10%», — пояснил г-н Эскин. Заметим, что сокращений персонала пока не планируется, но дублирующиеся позиции будут со временем «устранены».

Процесс интеграции компаний «Дилайн», Deacom и SoftKey в DEPO Computers завершится уже в первом квартале этого года. Штат объединенной компании составит 1,5 тыс. человек. Отметим, что на конец 2006 г. консолидированный оборот компаний, ранее входивших в ЦЭБ «Дилайн», составил $457 млн. По последним доступным данным IDC по российскому рынку ПК за третий квартал 2006 г., в сегменте настольных ПК DEPO Computers