Российские ПК: DEPO захватит треть рынка
Проект DEPO Сomputers, существующий в рамках Центра электронного бизнеса (ЦЭБ) «Дилайн», оказался настолько успешным, что руководители последнего решили интегрировать в него все входящие в ЦЭБ компании – «Дилайн» и Deacom. Кроме того, в новую структуру войдет компания SoftKey – последнее приобретение DEPO Сomputers. В результате, компания рассчитывает получить через три года контрольную долю российского рынка ПК - свыше 30%. По словам Сергея Эскина, генерального директора объединенной компании, компьютерная техника марки DEPO и, собственно, производственная деятельность DEPO Computers стала «стержнем бизнеса» для «Дилайна». К концу 2006 г. объем продаж ПК DEPO составил 340 тыс., серверов около 7,5 тыс. Доля прибыли от продаж компьютеров и серверов DEPO составляла в бизнесе «Дилайна» около 55%, доля в обороте на сегодня находится на уровне 35%. «Это логичное распределение, считает«Таким образом, развитие компании DEPO Сomputers до уровня доминирующего вендора „Дилайна“ и Deacom, которые являются на сегодня отлаженными каналами сбыта для продукции марки DEPO, является основной предпосылкой для внутреннего слияния всех компаний, заявил Сергей Эскин. В результате коррекции структуры нашего бизнеса, в общем смысле мы видим повторение модели Dell, адаптированной к российским условиям: мы остаемся вендорами и при этом имеем собственные каналы сбыта, включая прямые продажи».
Генеральный директор DEPO Computers Сергей Эскин уверен, что его компания займет треть российского рынка ПК
В итоге, компания намерена усилить свои рыночные позиции и к концу 2009 г. получить контроль над 3040% рынка по объемам продаж компьютерной техники. «Мы надеемся за 2009 г. продать 2 млн ПК», прогнозирует Сергей Эскин.
Между тем, участники российского рынка ПК относятся к планам DEPO Computers с определенным скепсисом: "Цели весьма амбициозные, - считает Владимир Шибанов, старший вице-президент компании "Аквариус". - Во-первых, рынок России в 2009 году вплотную подойдет к рубежу в 10 млн ПК. Поэтому говорить о 30-40% рынка не совсем корректно. Во-вторых, чтобы за три года реализовать свой амбициозный план, при заявленных в этом году объемах продаж в 340 тыс. ПК, компании DEPO необходимо расти на 100% ежегодно, а это нереально". По мнению Эдуарда Воронецкого, генерального директора компании "К-Системс", 30%-ная доля рынка, полученная лишь на основе внутренних слияний в холдинге не реальна. "Это красивая идея, под которую можно привлечь финансовые средства с рынка и на них купить компании, уже имеющие доли на рынке, получив при этом совокупный показатель в 30% от всего рынка ПК", - предполагает г-н Воронецкий.
Вместе с тем, внутреннее слияние в DEPO должно в целом повысить эффективность бизнеса консолидированной компании, ведь произойдет централизация управления финансовыми потоками, маркетингом и отношениями с клиентами. Кроме того, по мнению руководства DEPO Computers, cмена модели управления и оптимизация внутренних
Процесс интеграции компаний «Дилайн», Deacom и SoftKey в DEPO Computers завершится уже в первом квартале этого года. Штат объединенной компании составит 1,5 тыс. человек. Отметим, что на конец 2006 г. консолидированный оборот компаний, ранее входивших в ЦЭБ «Дилайн», составил $457 млн. По последним доступным данным IDC по российскому рынку ПК за третий квартал 2006 г., в сегменте настольных ПК DEPO Computers