Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Российских ноутбуков стало больше

Компания Desten Computers официально объявила о изменении своего статуса на российском рынке ноутбуков - теперь она занялась и их производством. Компания представила ряд собственных моделей линейки easyBook, ориентированных на корпоративных клиентов. Участники рынка спокойно оценивают появление нового конкурента.
Выбор корпоративных платформ для производства ноутбуков в Desten объясняют основным направлением деятельности компании – поставками серверов, рабочих и графических станций в сегмент среднего и крупного бизнеса. До сих пор компания занималась продажей ноутбуков таких вендоров, как Acer, Asustek, Fujitsu, HP, IBM, iRu, LG, Panasonic, Rover Computers, Toshiba и др. Генеральный директор Desten Computers Игорь Чередниченко отметил, что бурное развитие мобильных технологий оказывает на рынок серьезнейшее влияние: "В этой связи компании-производители, старающиеся учитывать в своих разработках современные конвергентные и интеграционные процессы, просто обязаны разрабатывать максимально полные и функциональные линейки оборудования. Применительно к продукции Desten Computers это означает, что персональные компьютеры, рабочие и графические станции, а также серверные платформы компании, с появлением ноутбуков могут быть использованы гибче и мобильнее. Конечно, новые ноутбуки будут доступны и домашним пользователям, однако (по крайней мере, на первых порах), выбор схемы дистрибуции, в которой розничным продажам пока определено довольно скромное место, позволяет предположить, что основными заказчиками новинок будут корпоративные клиенты".

Ноутбуки, представлены в трех вариантах (с учетом модификаций, естественно, больше). Desten easyBook B745 предназначен для руководителей высшего и среднего звена. Корпус размерами 327x270x30 мм и весом 2,7 кг содержит мощный видеоконтроллер последнего поколения М10 на базе ATI Radeon 9600, 256 МБ оперативной памяти, расширяемой до 1 ГБ, жесткий диск объемом до 80 ГБ, встроенный CDRW+DVD. Модель В735 отличается увеличенным временем работы от батареи (5 часов), оборудована процессором Intel Pentium M c частотой до 1,7 ГГц (Banias), жестким диском объемом до 80 ГБ, оперативной памятью 256 МБ, расширяемой до 1 ГБ, CDRW+DVD. Модель В712W является самой компактной в линейке easyBook, она оборудована 12-дюймовым широкоформатным экраном с разрешением 1280x800. Она комплектуется процессором Intel Pentium M с частотой 2 ГГц (Dothan), оперативной памятью до 1 ГБ, жестким диском до 80 ГБ. Все ноутбуки будут продаваться с сумкой и оптической мышью. Модели находятся в ценовом диапазоне от $980 до $1350.

Компания пока не планирует агрессивного выхода на рынок с целью отвоевания значительных долей у конкурирующих производителей. Представители Desten отметили, что запуск в производство модельного ряда занял примерно полгода. На первых порах приобрести новинки можно будет в фирменном магазине компании.

Как власти сэкономили 700 млрд руб. на финансировании «Цифровой экономики»
Цифровизация

Участники рынка не склонны переоценивать появление нового игрока. "Каких-либо серьезных изменений на рынке, думаю, ожидать не следует. Сегодня ноутбуки в модельном ряду для многих - дань моде. Лишь несколько производителей рассматривают этот бизнес серьезно", - отметил в беседе с обозревателем CNews директор по маркетингу Rover Computers Андрей Андреев.

«В этом году приходится не в первый раз комментировать появление новых игроков на рынке ноутбуков. Динамичный рынок, высокие темпа роста — все говорит о привлекательности и расширении бизнеса именно в этом сегменте. Многие компании, ранее занимающиеся дистрибуцией либо производством настольных ПК, расширили свои товарные предложения и добавили в ассортиментный портфель „заодно“ ноутбуки, — прокомментировала ситуацию Елена Медведева, руководитель PR-отдела iRU. — Мы не склонны прогнозировать сильных изменений в ближайшие 2–3 года в плане появления в пятерке ведущих игроков рынка ноутбуков новых имен. Сегодня новички рынка будут исполнять роли „догоняющих“, чтобы завоевать статус „постоянного участника рынка“ — в то время, как лидеры рынка будут завоевывать сердца и умы потребителей».