Российский рынок мобильных услуг: будущее за регионами
Согласно последним данным компании IDC, число абонентов мобильных телефонов в 2001 году почти удвоится и к концу года приблизится к семи миллионам. Хотя начавшийся на московском рынке бум, обеспечивший этот рост, скоро пойдет на спад, рынок в целом будет увеличиваться за счет Санкт-Петербурга и российских регионов. IDC считает, что к 2005 году российский рынок мобильных телефонов вырастет почти в три раза. К этому времени в России мобильными телефонами будут пользоваться 15,54 млн. человек. После того, как МТС, крупнейший в России оператор мобильной связи, выйдет в конце 2001 г. на рынок мобильных услуг Санкт-Петербурга, рынок станет более конкурентным. По мере того, как основные операторы продвигаются на местные рынки, используя маркетинговую политику и методику сбыта, обеспечившую им успех в Москве, в отдельных региональных центрах также начался ускоренный рост числа абонентов сотовой связи.IDC считает, что к 2005 г. каждый третий абонент мобильной связи уже не будет москвичом или петербуржцем. На всех региональных рынках показателем, определяющим их рост, становится уровень конкуренции между операторами, использующими стандарт GSM.
IDC считает, что по мере того, как уровень доходов на рынке мобильной голосовой связи будет снижаться, новым источником дохода для операторов станут услуги мобильной передачи данных. Подобно службе сообщений SMS, уже доказавшей свою популярность в России, постепенно сформируется клиентская база и у других услуг передачи данных.