Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Российский рынок телевизоров ожидает новый передел

Сегодня в Китае состоялась презентация нового производителя телевизоров. Компания TTE с самого начала своей деятельности становится одним из крупнейших в мире производителей этого вида бытовой электроники - её мощности позволяют выпускать более 19 млн. телевизоров в год. TTE строит амбициозные планы по завоеванию российского рынка.
Корпорация TCL, крупнейший китайский производитель электроники, совместно с французской компанией Thomson создали новое предприятие в области производства телевизоров TTE. Головной офис новой корпорации находится в городе Шенджен (провинция Гуандун, Китай). По соглашению двух сторон в объединённой компании ТТЕ, TCL Overseas, в которую входит TCL Corporation, владеет 67% акций, Thomson – 33%. Актив ТТЕ составляет €428 млн. Соглашение о создании компании было подписано 3 ноября 2003 года.

В ведение новой корпорации попадают торговые марки TCL, Thomson и RCA, продающиеся в Азии, Европе, Северной Америке. В 2003 году объем продаж телевизоров брендов TCL и Thomson достиг 19 млн. штук, что вывело вновь созданную компанию на первое место в мире. За ней следует корпорация Sony, выпустившая в прошлом году около 13 млн. телевизоров. Как рассказали CNews.ru в российском представительстве корпорации TCL, маркетинговая политика новой компании будет заключаться в том, что торговая марка TCL будет продвигаться в России, TTE - в Европе. К концу текущего года марка Thomson прекратит своё существование в российском сегменте телевизионной техники, сообщили CNews.ru в российском представительстве TCL.

Структура корпорации ТТЕ включает в себя 5 научно-технических центров, 10 производственных баз, более 20 тыс. магазинов. В компании работает 29 тыс. человек, из которых 1100 – инженеры. Приоритетными для TCL на данный момент являются рынки Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Южной Америки, Африки и России. На презентации ТТЕ был представлен план развития и цели компании на ближайшие 5 лет. По окончании этого срока объем продаж телевизоров новой компании во всем мире должен составить 30 млн. штук в год. Новые модели телевизионной техники будут разрабатываться совместно инженерами TCL и Thomson.

Довольно оптимистичные планы ТТЕ строит относительно России. В 2003 году корпорация TCL зарегистрировала в нашей стране свою деятельность и создала свой филиал, который начал функционировать с января текущего года. Как рассказала CNews.ru менеджер отдела рекламы представительства корпорации TCL в России Анна Даниленко, на данный момент корпорация охватила все регионы России, а также города-миллионеры, работая с региональными сетями по продаже бытовой электроники. Объёмы продаж техники TCL в нашей стране являются коммерческой тайной. В ближайшие 3 года ТТЕ, как производитель телевизоров под маркой TCL, планирует занять до 15% российского рынка, видя среди своих основных конкурентов корейские компании LG и Samsung. По данным независимых исследований, в текущем году ёмкость рынка телевизионной техники в нашей стране составит около 7 млн. единиц.

ТТЕ планирует создать в России производственную базу: в настоящее время TCL выпускает свою продукцию на зеленоградском заводе "Квант", скоро компания откроет завод на Дальнем Востоке. Конкретные данные по инвестициям и срокам, а также о месте расположения нового завода не сообщаются. ТТЕ планирует представить на рынок страны дешевую технику с продвинутыми функциями и за счет этого завоевать симпатии потребителей.

Как вовремя находить уязвимости в программном обеспечении
безопасность

Российские участники рынка телевизионной техники скептически оценивают амбициозные планы ТТЕ относительно нашей страны. "Сейчас во всем мире происходит закономерный процесс глобализации – объединения крупных компаний, что наглядно продемонстрировали TCL и Thomson, - поделился в беседе с обозревателем CNews.ru Эдуард Поляков, генеральный директор холдинга "Полар". - Но грандиозные планы новой корпорации относительно российского рынка, на мой взгляд, сложно осуществимы. В любом случае, компании необходима тщательно продуманная маркетинговая стратегия. Традиционно ценовая политика азиатских производителей при выходе на новые рынки заключается в установке максимально дешевой стоимости на технику, упор делается на большие объемы. В данном случае расположение производственной базы TTE на Дальнем Востоке может сыграть отрицательную роль - стоимость доставки в центральные регионы России будет очень высока. Кроме того, конкуренция на российском рынке, особенно в сегменте недорогих телевизоров, и без того очень острая, причём российские марки завоёвывают все более прочные позиции. Я думаю, что конкурировать ТТЕ придётся в основном с российскими компаниями, поскольку LG и Samsung плавно переводят упор на сегмент дорогой техники. Мы, со своей стороны, относимся к приходу нового игрока спокойно: наша компания давно завоевала устойчивое положение на рынке, мы успешно конкурируем с другими брендами в своем сегменте".

Александр Левантовский, коммерческий директор ООО "ТПК "Бытовая электроника "Сокол", также считает, что поставленная ТТЕ цель по завоеванию 15% российского рынка в течение 3-х лет малореальна: "Бренд TCL практически неизвестен в России, кроме того, новая марка ТТЕ изначально позиционируется как китайская - это может сыграть с ней злую шутку, поскольку в нашей стране сформировано негативное отношение к китайским товарам. Отказ от бренда Thomson вполне можно понять - в результате действий крупной торговой сети он был дискредитирован. Хотя поднять престиж бренда, на мой взгляд, проще, нежели выводить на насыщенный рынок новую марку". По его мнению, в сегменте недорогой телевизионной техники ТТЕ придётся жестко конкурировать и с российскими брендами, и с турецкой компанией Vestel, также заявившей ранее о намерении занять в 2004 году до 12% российского рынка телевизоров.