Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Российский рынок телевизоров ожидает новый передел

Сегодня в Китае состоялась презентация нового производителя телевизоров. Компания TTE с самого начала своей деятельности становится одним из крупнейших в мире производителей этого вида бытовой электроники - её мощности позволяют выпускать более 19 млн. телевизоров в год. TTE строит амбициозные планы по завоеванию российского рынка.
Корпорация TCL, крупнейший китайский производитель электроники, совместно с французской компанией Thomson создали новое предприятие в области производства телевизоров TTE. Головной офис новой корпорации находится в городе Шенджен (провинция Гуандун, Китай). По соглашению двух сторон в объединённой компании ТТЕ, TCL Overseas, в которую входит TCL Corporation, владеет 67% акций, Thomson – 33%. Актив ТТЕ составляет €428 млн. Соглашение о создании компании было подписано 3 ноября 2003 года.

В ведение новой корпорации попадают торговые марки TCL, Thomson и RCA, продающиеся в Азии, Европе, Северной Америке. В 2003 году объем продаж телевизоров брендов TCL и Thomson достиг 19 млн. штук, что вывело вновь созданную компанию на первое место в мире. За ней следует корпорация Sony, выпустившая в прошлом году около 13 млн. телевизоров. Как рассказали CNews.ru в российском представительстве корпорации TCL, маркетинговая политика новой компании будет заключаться в том, что торговая марка TCL будет продвигаться в России, TTE - в Европе. К концу текущего года марка Thomson прекратит своё существование в российском сегменте телевизионной техники, сообщили CNews.ru в российском представительстве TCL.

Структура корпорации ТТЕ включает в себя 5 научно-технических центров, 10 производственных баз, более 20 тыс. магазинов. В компании работает 29 тыс. человек, из которых 1100 – инженеры. Приоритетными для TCL на данный момент являются рынки Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Южной Америки, Африки и России. На презентации ТТЕ был представлен план развития и цели компании на ближайшие 5 лет. По окончании этого срока объем продаж телевизоров новой компании во всем мире должен составить 30 млн. штук в год. Новые модели телевизионной техники будут разрабатываться совместно инженерами TCL и Thomson.

Довольно оптимистичные планы ТТЕ строит относительно России. В 2003 году корпорация TCL зарегистрировала в нашей стране свою деятельность и создала свой филиал, который начал функционировать с января текущего года. Как рассказала CNews.ru менеджер отдела рекламы представительства корпорации TCL в России Анна Даниленко, на данный момент корпорация охватила все регионы России, а также города-миллионеры, работая с региональными сетями по продаже бытовой электроники. Объёмы продаж техники TCL в нашей стране являются коммерческой тайной. В ближайшие 3 года ТТЕ, как производитель телевизоров под маркой TCL, планирует занять до 15% российского рынка, видя среди своих основных конкурентов корейские компании LG и Samsung. По данным независимых исследований, в текущем году ёмкость рынка телевизионной техники в нашей стране составит около 7 млн. единиц.

ТТЕ планирует создать в России производственную базу: в настоящее время TCL выпускает свою продукцию на зеленоградском заводе "Квант", скоро компания откроет завод на Дальнем Востоке. Конкретные данные по инвестициям и срокам, а также о месте расположения нового завода не сообщаются. ТТЕ планирует представить на рынок страны дешевую технику с продвинутыми функциями и за счет этого завоевать симпатии потребителей.

Как власти сэкономят 155 млрд руб. на стимулировании спроса на беспилотники
Импортонезависимость

Российские участники рынка телевизионной техники скептически оценивают амбициозные планы ТТЕ относительно нашей страны. "Сейчас во всем мире происходит закономерный процесс глобализации – объединения крупных компаний, что наглядно продемонстрировали TCL и Thomson, - поделился в беседе с обозревателем CNews.ru Эдуард Поляков, генеральный директор холдинга "Полар". - Но грандиозные планы новой корпорации относительно российского рынка, на мой взгляд, сложно осуществимы. В любом случае, компании необходима тщательно продуманная маркетинговая стратегия. Традиционно ценовая политика азиатских производителей при выходе на новые рынки заключается в установке максимально дешевой стоимости на технику, упор делается на большие объемы. В данном случае расположение производственной базы TTE на Дальнем Востоке может сыграть отрицательную роль - стоимость доставки в центральные регионы России будет очень высока. Кроме того, конкуренция на российском рынке, особенно в сегменте недорогих телевизоров, и без того очень острая, причём российские марки завоёвывают все более прочные позиции. Я думаю, что конкурировать ТТЕ придётся в основном с российскими компаниями, поскольку LG и Samsung плавно переводят упор на сегмент дорогой техники. Мы, со своей стороны, относимся к приходу нового игрока спокойно: наша компания давно завоевала устойчивое положение на рынке, мы успешно конкурируем с другими брендами в своем сегменте".

Александр Левантовский, коммерческий директор ООО "ТПК "Бытовая электроника "Сокол", также считает, что поставленная ТТЕ цель по завоеванию 15% российского рынка в течение 3-х лет малореальна: "Бренд TCL практически неизвестен в России, кроме того, новая марка ТТЕ изначально позиционируется как китайская - это может сыграть с ней злую шутку, поскольку в нашей стране сформировано негативное отношение к китайским товарам. Отказ от бренда Thomson вполне можно понять - в результате действий крупной торговой сети он был дискредитирован. Хотя поднять престиж бренда, на мой взгляд, проще, нежели выводить на насыщенный рынок новую марку". По его мнению, в сегменте недорогой телевизионной техники ТТЕ придётся жестко конкурировать и с российскими брендами, и с турецкой компанией Vestel, также заявившей ранее о намерении занять в 2004 году до 12% российского рынка телевизоров.