Разделы

Телеком Проводная связь

Российским абонентам предлагают считать до 30

Мининформсвязи и ФАС пришли к компромиссу в вопросе о том, каким образом будут тарифицироваться разговоры абонентов фиксированной связи. Теперь порог тарификации будет снижен с 1 мин. до 30 сек. Аналитики считают, что данное нововведение принесет много проблем традиционным телефонным операторам, тогда как абоненты серьезной выгоды от этого не ощутят.
Министерство информационных технологий и связи направило в правительство России поправки к вступившим в силу в прошлом году Правилам оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи. Данный проект был разработан еще в начале мая, однако в процессе согласования с другими ведомствами Федеральная антимонопольная служба предложила дополнить правила пунктом об обязательной тарификации телефонных переговоров на посекундной основе (сейчас операторы фиксированной связи осуществляют тарификацию звонков поминутно).

В среду, 23 мая, ведомства пришли к согласию по данному вопросу: тарификацию звонков абонентов проводной связи предложено осуществлять 30-секундными интервалами. «Такой вариант тарификации был выбран как компромиссное решение между техническими возможностями сетей связи и необходимостью усиления защиты прав потребителей», — заявил замминистра связи Борис Антонюк.

Если поправки к правилам будут утверждены правительством (а в этом теперь практически нет сомнений), то звонки длительностью менее 30 секунд будут тарифицироваться как полминуты, а звонки более 30 секунд будут округляться до одной минуты. При этом звонки на мобильные телефоны по-прежнему будут тарифицироваться поминутно. «Переход на 30-секундную тарификацию — это прогресс по сравнению с текущей ситуацией, — говорит глава ФАС Игорь Артемьев. — Однако мы не намерены останавливаться на достигнутом и договорились с Мининформсвязи в 2009 г. вернуться к рассмотрению вопроса о посекундной тарификации местных телефонных соединений по результатам применения вносимых поправок».

Впрочем, аналитики считают, что переход к 30-секундной тарификации не принесет большой пользы абонентам. «Значительная часть абонентов фиксированной связи обслуживается по безлимитным тарифным планам (либо по тарифам с большим количествам включенных минут, — прим. CNews), так что им все равно, каким образом будет осуществляться тарификация, — отмечает ассоциированный партнер J'Son & Partners Борис Овчинников. — Кроме того, исторически так сложилось, что фиксированная связь используется для длительных звонков, и даже недавний переход к новой системе тарифных планов не изменил ситуацию. Следовательно, абонент не заметит экономии, если ему вместо, например, 15 мин. выставят счет за 14 мин. 30 сек.».

Можно ли точно оценить стоимость товара с помощью искусственного интеллекта?
искусственный интеллект

В МГТС и «Связьинвесте» не стали комментировать совместное предложение двух ведомств. Директор департамента общественных связей «Связьинвеста» Олег Михайлов лишь добавил, что дочерние предприятия холдинга готовы будут перейти на новый режим тарификации.

Между тем эксперты прогнозируют, что для традиционных телефонных операторов данное нововведение грозит немалыми проблемами. «Во-первых, они, безусловно, понесут потери в своих доходах, — говорит представитель одного из телекоммуникационных операторов, попросивший не называть его имени. — Во-вторых, многие телефонные станции до сих пор не в состоянии обеспечить своим абонентам возможность выбора оператора дальней связи, а значит, и с изменением тарификации неизбежно будут технические проблемы. В этой связи остается совершенно не понятно, почему именно Мининформсвязиведомство, которое должно защищать интересы телефонных компаний, — выдвигает такие инициативы, как уменьшение интервала тарификации и включение в безлимитные тарифные планы платы за звонки на мобильные телефоны».