Разделы

ПО Бизнес Кадры

Россия - снова чемпион мира по программированию

Второй год подряд победителем студенческого чемпионата мира по программированию стала команда Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. Всего за последние 10 лет Россия на этих соревнованиях завоевывала чемпионский титул 6 раз.

21 апреля 2009 г. в Стокгольме в том же зале, где лауреатам вручают Нобелевскую премию, награждали победителей финала очередного студенческого командного чемпионата мира по программированию International Collegiate Programming Contest (ICPC) 2009. На этот раз команды из России заняли первое, третье и четвертое места.

Сто лучших университетских команд мира, отобранных из 7109 команд 1838 университетов, собрались в Шведском королевском технологическом институте (Royal Institute of Technology, KTH). Их задача состояла в разработке ПО, которое может помочь в решении проблем мирового уровня. Каждой команде, состоящей из трех участников, было предложено 11 задач. Таких, например, как создание расписания аэропорта для безопасной посадки самолетов, которое бы учитывало изменение погодных условий, или оптимизация транспортного потока в часы пик. Выбранная участниками технология должна основываться на открытых стандартах.

Команды-победители определялись, во-первых, по количеству правильно решенных задач, а при прочих равных - по наименьшему времени, затраченному на поиск решения. Команда студентов из Санкт-Петербурга решила 9 из 11 задач. На чемпионате ACM ICPC вручается по четыре золотых, серебряных и бронзовых медали. Второе, третье и четвертое места заняли соответственно команды Университета Циньхуа (Tsinghua University) из Китая, Санкт-Петербургского государственного университета и Саратовского государственного университета.

Следующий мировой финал чемпионата ICPC 2010 состоится в китайском Харбине. Команды примет Харбинский научно-технический университет (Harbin Engineering University).

Интранет в HR-стратегии: как автоматизировать рутину и вовлечь сотрудников в корпоративную культуру
Бизнес

Денис Легезо