Россия: Аренда CRM на подъеме
CRM-система Salesforce.com, локализованная в России около полутора лет назад, увеличила свой оборот вдвое, и это не предел, считает руководство компании. Эксперты также отмечают повышенный спрос на аренду бизнес-приложений и прогнозируют рост рынка CRM, несмотря на экономический спад.Оборот компании Salesforce.com, предоставляющей услуги аренды CRM-приложений, за период с апреля 2008 г. по апрель этого года в России удвоился, рассказал в беседе с корреспондентом CNews Пьеро Фалотти (Piero Falotti), вице-президент компании по региону EMEA. CRM-система Salesforce.com была локализована российским партнером - компанией CT Consulting - в декабре 2007 г., на тот момент в России у Salesforce.com уже было несколько абонентов. На данный момент компания обслуживает около двух десятков заказчиков. Уточнить абсолютные цифры Фалотти отказался, сославшись на требования корпоративной информационной политики.
«Проекты, подобные решению Salesforce.com, составляют основу технологии SOA (сервисно-ориентированной архитектуры). В последнее время клиенты перестали воспринимать SOA как нечто новое, непонятное и модное, - комментирует Михаил Веселов, консультант по системам CRM корпорации IBM в России и СНГ. - А в условиях кризиса технология становится еще более привлекательной». Действительно, по оценкам Алексея Федосеева, гендиректора группы компаний «Инталев», построение системы продаж на основе методологии CRM стимулирует рост продаж на 20-100%, что особенно актуально в текущих экономических условиях.
Веселов признает, что кризис, безусловно, сказался на проектах внедрения CRM, произошло определенное сокращение бюджетов и масштабов внедрений. С другой стороны, возрос спрос на услуги, тесно связанные с методологией CRM, такие как анализ клиентских данных, построение аналитических систем и оптимизация услуг.
Повышенный интерес к аренде CRM-приложений - новая тенденция на рынке России
«Одной из последних тенденцией, наметившихся на российском рынке, стал повышенный интерес к аренде бизнес-приложений, до недавних пор практически не востребованной ни в одной из отраслей. Сейчас в линейке продуктов почти каждого поставщика CRM-систем есть решения класса SaaS, - комментирует Ольга Наумова, директор по маркетингу компании Sputnik Labs. - Microsoft предлагает решение Microsoft Dynamics CRM Online, а корпорация Oracle представила уже 16-й релиз решения Oracle CRM on Demand, которое в ближайшем времени выйдет на русском языке. Мы перспективы SaaS оцениваем очень высоко».
Напомним, что недавно Salesforce.com опубликовала консолидированную финансовую отчетность, из которой следует, что по состоянию на 31 января 2009 г. компания обслуживала в мире 55,4 тыс. абонентов с общим числом пользователей более 1,5 млн. человек. Выручка компании по итогам 2009 г. составила $1,077 млрд (рост на 44% по сравнению с предыдущим годом), при этом на долю подписки и сервисов поддержки пришлось $984,6 млн, а на долю профессиональных услуг - $92,2 млн. Прибыль в расчете на одну акцию составила $0,35 (рост на 130% по сравнению с предыдущим годом).