Разделы

Интернет Веб-сервисы Интернет-ПО

Россия: армия блоггеров выросла вдвое

Количество блогов в Рунете за последние двенадцать месяцев выросло почти вдвое до 7,4 млн. Русскоязычные дневники занимают 5% мировой блогосферы. Типичный пользователь электронного дневника - по-прежнему 22-летняя москвичка, говорится в новом исследовании «Яндекса».

По данным поиска по блогам «Яндекса» на весну 2009 г., в русскоязычной блогосфере 7,4 млн блогов: из них 6,9 млн личных дневников и более полумиллиона сообществ. Это почти в два раза больше, чем год назад. Для сравнения, по данным Technorati за 2008 г., в мире насчитывалось более 133 млн блогов. Русскоязычные дневники составляют 5 % мировой блогосферы.

Тем не менее, количественный рост блогосферы не подкрепляется качественным, свидетельствует исследование. Так, доля активных блогов (содержащих минимум 5 записей и обновляющихся не реже чем раз в квартал) продолжает снижаться. Сейчас таковых всего 12%, год назад - было 20%, а два года назад регулярно обновлялся каждый второй сетевой дневник. Впрочем, абсолютное число активных блогов за последний год выросло с 760 тыс. до 890 тыс.

Изобилие блогов располагается на 128 блогохостингах (их стало вдвое больше, чем год назад). Однако большая часть русскоязычных (70%) и активных (76%) блогов размещены всего на четырёх сервисах: LiveJournal.com, Blogs.Mail.ru, Ya.ru и LiveInternet.ru. По общему количеству блогов LiveInternet лидирует с большим отрывом, но 96% блогов там в последние три месяца не обновлялись.

При сравнении посещаемости сервисов рейтинг выстраивается по-иному: по данным TNS за март 2009 г., самый посещаемый блогохостинг — LiveJournal.com. Его месячная аудитория составляет 8,7 млн человек. На втором и третьем местах — LiveInternet (5,6 млн) и Blogs. Mail. ru (4,7 млн). За два года в 21 раз увеличилось количество автономных блогов: в апреле 2009 г их насчитывалось 190 тыс.

Распределение блогов по основным блогохостингам

Распределение блогов по основным блогохостингам

Источник: "Яндекс", 2009 г.

В исследовании отмечается также рост популярности «нестандартных» блогосервисов. Например, вошедшего в ТОП-10 Twitter.com, который ориентирован, прежде всего, на мобильных пользователей. Еще один необычный сервис— Juick.com: здесь сообщения пишут через Jabber.

Дмитрий Баглей, «Росатом»: Искусственный интеллект должен стать для промышленников повседневным инструментом
Энергия ИИ

Портрет среднестатистического блоггера за минувшие пару лет ничуть не трансформировался: по-прежнему это москвичка в возрасте 22-х лет. У неё 18 друзей (13 из них — взаимные), она участвует в 10 сообществах и ведёт свой блог уже год и десять месяцев. Этому описанию максимально соответствуют обитатели сервисов LiveInternet или Diary.ru. Интересно, что средний пользователь Ya.ru или LiveJournal, возможно, с ней даже не знаком, — это мужчина, и ему двадцать шесть лет.

Каждый день блоггеры создают около миллиона записей на русском языке — около 300 тыс. постов и около 700 тыс. комментариев. Средняя длина поста — 101 слово. Половина всех записей в марте 2009 г. содержала изображения, а вот флеш-видео пока есть только в 4% дневниковых заметок.

В исследовании «Яндекса» отмечается, что за короткий срок существенной проблемой для блогосферы Рунета стал спам. Под ним понимаются комментарии, которые созданы автоматически и предназначены для того, чтобы повлиять на поисковые системы или «накрутить» какой-нибудь рейтинг. Резкий рост регистрации спамовых ботов был отмечен летом 2008 г. Весной 2009 г. примерно треть всех записей в блогах определяется «Яндексом» как спам.

Анастасия Симакина