Разделы

Интернет E-commerce

Россия: билеты все чаще покупают через интернет

В прошлом году в России через интернет было продано 6 млн билетов на развлекательные мероприятия и авиаперелеты, что на 84% больше, чем в 2008 г.

Компания J’son & Partners опубликовала свой новый отчет о рынке удаленной продажи билетов в России, составленный в рамках комплексного исследования рынка электронной коммерции России. Согласно данным отчета, всего в 2009 г. через Сеть было продано 6 млн авиабилетов и билетов на развлекательные мероприятия, что на 84% превышает показатели за 2008 г. Из них более 70% пришлось на продажи авиабилетов.

Аналитики отмечают, что увеличение онлайн-продаж билетов в России связано, в первую очередь, с развитием услуг широкополосного доступа к интернету, а также платежных сервисов в стране. Общий объем рынка продаж билетов на развлекательные мероприятия в 2008 г. составил более 27 млрд руб. Этот показатель несколько снизился в прошлом году, однако, при этом на 18% в денежном выражении выросла доля билетов, которые оплачивали через терминалы - она составила 1,6 млрд руб.

Также в 2008 и 2009 гг. рос оборот использования платежных терминалов для оплаты авиабилетов, хотя общее количество пассажиров на авиаперевозках снизилось. Впрочем, доля платежных терминалов при оплате авиабилетов в 2009 г. составила всего около 0,5%, говорится в исследовании.

Невелика и доля платежных терминалов в сегменте билетов на развлекательные мероприятия - 3,2%. Это объясняется тем, что различные платежные терминалы принимают оплату только для части развлекательных мероприятий и авиакомпаний. Кроме того, сумма перевода через платежные терминалы по закону ограничена 15 тыс. руб.

Ярослав Третьяков, «Пульс»: Для HR цифровизация означает меньше бумажной рутины и больше фокуса на развитии сотрудников

Цифровизация

Впрочем, статистика показывает быстрый рост популярности такого вида оплаты. Например, в сети терминалов QIWI рост объема принятых платежей за авиабилеты в текущего году составил 375%. По мнению экспертов, показатели этого исследования говорят о том, что благодаря удобству и простоте платежей через терминалы их популярность в будущем будет расти.

В исследовании также отмечается быстрый рост доверия к платежным терминалам со стороны россиян - за два года они стали одним из основных инструментов оплаты повседневных услуг.

Антон Труханов