Разделы

Бизнес Цифровизация Маркет

Россия: ИТ-рынок захлестнула волна ребрендинга

В этом году сразу несколько российских ИТ-компаний провели ребрендинг. Последней стала компания «Открытые технологии», объявившая о смене имиджа после 9 месяцев подготовки. Ранее аналогичные ходы предприняли GMCS и Columbus IT. По мнению экспертов, факт заинтересованности компаний вопросами собственной идентификации свидетельствует о росте цивилизованности российского ИТ-рынка.
«Новый корпоративный цвет компании „Открытые технологии“ — энергичный малиново-красный — в противовес традиционным для системных интеграторов холодным оттенкам. Такой выбор символизирует неординарность, яркость и альтернативность созданного бренда компании», — отмечается в сообщении интегратора. Как уверены в руководстве «Открытых технологий», новый логотип компании демонстрирует открытость, дружественность и понимание. По словам генерального директора «Открытых технологий» Михаила Кожевникова, проект по ребрендингу начался 9 месяцев назад и обошелся компании в $160 тыс.

Как отмечают эксперты, на российском рынке системной интеграции наметилась определенная тенденция, связанная с ребрендингом. За последние 8 месяцев это уже третий пример. Этим летом ребрендинг провела компания Columbus IT, а около месяца назад — GMCS. «Что касается этих двух компаний, то акции одной из них торгуются на бирже, а другая входит в группу „Компьюлинк“, готовящуюся к IPO. Так что в их случае, речь идет, скорее всего, о повышении капитализации в результате ребрендинга», — рассказали CNews в центре выбора технологий и поставщиков TAdviser.

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

Какую именно цель преследует компания «Открытые технологии», сказать сложнее. Судя по пресс-релизу, это привлечение клиентов, хотя едва ли в компании игнорируют повышение капитализации. «Можно предположить, что факт заинтересованности компаний вопросами собственной идентификации и привлечения клиентов свидетельствует о росте „цивилизованности“ российского ИТ-рынка и большей его ориентации на клиента. В целом, указанную тенденцию можно характеризовать как положительную. В идеале она должна привести к большей информационной открытости ИТ-рынка. Однако, судя по нашему опыту, можно сказать, что к этому идеалу придется идти еще довольно долго», — считают в TAdviser.

Компания «Открытые технологии» работает на отечественном рынке с 1994 г. В настоящее время она имеет семнадцать представительств, действующих на территории всех федеральных округов РФ, а также подразделение в Белоруссии. По итогам 2005 г. компания заняла 11-е место в рейтинге CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России.