Разделы

Бизнес Телеком

Россия: контент-провайдеры в зоне отчуждения?

Рост на российском рынке мобильного контента практически отсутствует. Главная причина – недоверие абонентов к контент-провайдерам. Чтобы исправить ситуацию, необходимы совместные усилия всех участников рынка.
2005 год стал переломным в развитии российского рынка мобильного контента. Согласно данным IKS-Consulting, после нескольких лет взрывного роста этот рынок в 2005 году увеличился лишь на 8,6%, а его объем составил около $315 млн.

"В первой половине 2006 года рынок вообще фактически не рос, — сообщил корреспонденту CNews гендиректор компании «Инфон» Кирилл Шрамко. — Рынок не растет из-за значительного падения доходов от основных сегодня услуг контент-провайдеров — услуг кастомизации (загрузка картинок, рингтонов и пр.). Если в 2004 году доля этих услуг составляла более 70% общего дохода контент-провайдеров, то сейчас — около 50%".

Эксперты говорят о стагнации российского рынка мобильного контента и называют множество причин. Так, по мнению многих участников форума «Мир Мобильного Контента», прошедшего на днях в Москве, основная из этих причин — снижение доверия абонентов к контент-провайдерам из-за часто низкого качества их услуг. При этом под качеством услуг контент-провайдеры сегодня понимают не только качество самих картинок, музыки и пр., но и простоту, надежность получения контента абонентом, техническую поддержку, ясность и корректность рекламы и т.д.

"До 2005 года мы не задумывались над тем, как работаем, насколько абонент доволен теми услугами, которые он получает, — признает в беседе с нашим корреспондентом исполнительный директор компании «Никита Мобайл» Станислав Борисов. — Однако в прошлом году произошла поляризация рынка — часть компаний, ориентированных на долгосрочную работу, начала серьезно задумываться над качеством обслуживания, вторая часть продолжала работать по принципу «срубить бабла», особо не заботясь о последствиях для своего бизнеса и для всего рынка в целом. Поэтому сейчас сверхзадача тех компаний, которые хотят работать на этом рынке цивилизованно, — вернуть доверие потребителя".

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

По мнению руководителя отдела контент-менеджмента компании «Мобильные ТелеСистемы» Ярослава Свинцова, наступает определенная зрелость рынка контент-услуг, пользователь тоже обучается и все меньше делает спонтанные покупки. В свою очередь, операторам необходимо максимально снимать барьеры, существующие между ними и контент-провайдерами, полагает г-н Свинцов. По его мнению, сегодня операторам необходимо сконцентрировать свои усилия на повышении качества «транспорта» контента (развитие GPRS, EDGE, внедрение 3G), упрощении доступа к услугам контент-провайдеров путем автоматической настройки абонентских терминалов, построении системы качества контроля услуг и новых партнерских отношений с контент-провайдерами, продвижении их услуг под брендами операторов.

Аналитика по теме "Рынок систем корпоративного поиска"

Как считает руководитель пресс-службы компании SMS Media Solutions Андрей Поддерегин, процесс выхода рынка из кризиса начался в этом году и будет продолжаться в следующем. Участники рынка контент-услуг давно думают о путях его оздоровления и выхода из кризиса. С этой целью ведущими участниками рынка была подготовлена акция «Качество проверено!», запуск которой планируется во второй половине 2006 года. Акция будет проводиться Ассоциацией провайдеров мобильных услуг и контента. В ходе этой акции будет создан Экспертный совет, который на основе четкой системы критериев будет оценивать качество обслуживания абонентов контент-провайдерами. При соответствии качества услуг контент-провайдера этим критериям, ему будет присуждаться специальный знак «Качество проверено!», который провайдер сможет размещать в своих рекламных материалах. Как ожидают организаторы акции, это поможет компаниям, стремящимся к долгосрочной работе на рынке контент-услуг, вернуть доверие абонентов и повысить их лояльность, что в целом положительно повлияет на весь рынок.