Разделы

Наука

Россия начала производство перспективного бомбардировщика

На Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова только что изготовлен первый экземпляр суперсовременного - разработки начала 80-х годов - самолета Су-34 из серии, заказанной военным ведомством России.
Как сообщает новосибирское информационное агентство, проектирование этого истребителя-бомбардировщика началось с начала 80-х, первый полет экспериментальной машины состоялся в декабре 1993 года. Последующее десятилетие этот проект, ввиду отсутствия финансирования, «теплился» на НАПО им. В. П. Чкалова в режиме доводки, пока Главком ВВС Владимир Михайлов, наконец, не заявил, что Су-34 в ближайшие годы должен составить основу ударной мощи фронтовой авиации. В 2005 году министр обороны Сергей Иванов посетил Новосибирск и сформулировал перед авиастроителями конкретную задачу: изготовить к 2010 году целый полк этих машин.

Двухместный ударный комплекс Су-34 (по натовской классификации «Fullback»), несмотря на затяжку в выходе на серийное производство, по мнению специалистов, сохранил позицию лучшей боевой машины в своем классе. Главным достоинством Су-34 считается его способность находить, классифицировать и поражать любые, в том числе подводные, цели в диапазоне до 2-х тысяч километров без дозаправки.

Анна Кабанова, ПСБ: Нас ждет интенсивная гонка финансовых технологий
ИТ в банках

Как боевой самолет пятого поколения Су-34 интегрирован с наземными и космическими средствами поддержки (например, может пользоваться спутниковой коррекцией для высокоточного поражения единичных целей) и в то же время обладает высоким уровнем автономной электронной и броневой защиты, успешно преодолевая активное огневое противодействие противника и применение им средств радиоэлектронных помех. Незнакомый для русских боевых самолетов уровень комфорта, возможность использовать всю номенклатуру авиационных боеприпасов и идеальная маневренность завершают портрет этого воздушного хищника, самого грозного за всю историю мирового военного авиастроения.

Знаменательно, что торжественную выкатку из сборочного цеха стартового экземпляра серийного Су-34 новосибирские авиастроители приурочили к 30 июня. Именно с этого дня НАПО им. В. П. Чкалова начинает отмечать свой юбилей: 75 лет, в течение которых завод выпустил ни много, ни мало — 29 тысяч боевых самолетов. Надо полагать, поставленный на вооружение российских ВВС «Большой Привет» дает шанс сибирским авиастроителям довести свой счет до круглой цифры.