Разделы

Бизнес Телеком Мобильная связь

Россия не спасла Tele2 от убытков

За 2007 г. Tele2 на треть увеличила количество своих абонентов в России – до 8,56 млн. Значительно выросла рентабельность бизнеса компании. Однако, результаты работы группы Tele2 довольно неутешительные – шведская телекоммуникационная компания по-прежнему терпит убытки.

Компания Tele2 подвела итоги 2007 г. Операционная выручка от продолжающихся операций по итогам всего 2007 г. выросла на 1% — до $6,422 млрд. В завершившемся году группа прекратила все операции в Италии и Испании, а также предоставление услуг фиксированной связи и широкополосного доступа в интернет во Франции. Но Tele2 так и не удалось выйти из «минуса». Она довольствовалась лишь снижением убытков от продолжающихся операций до $45 млн. ($148 млн. в 2006 г.). Чистый долг Tele2 за год уменьшился с $2,265 млрд до $769 млн. Абонентская база компании насчитывает порядка 25 млн пользователей в 15 европейских странах.

Операционная выручка Tele2 в России в 2007 г. составила $747 млн ($417 млн в 2006 г.). EBITDA составила $235 млн ($84 млн в 2006 г.), и, соответственно, показатель EBITDA margin — 31% (20% в 2006 г.). Абонентская база за год выросла на 33% — с 6,453 млн до 8, 56 млн. В сообщении компании говорится, что в IV квартале 2007 г. «Tele2 Россия» продолжила демонстрировать одновременно значительное увеличение абонентской базы и хорошую прибыльность операций. За этот период удалось нарастить абонентскую базу на 554 тыс. абонентов. Операционная прибыль составила $210 млн.

Tele2 в 2007 г. смогла повысить рентабельность бизнеса в России и на треть увеличить абонентскую базу
Tele2 в 2007 г. смогла повысить рентабельность бизнеса в России и на треть увеличить абонентскую базу

«Tele2 долго добивалась повышения рентабельности своего бизнеса в России, и в 2007 г. ей это удалось, — говорит старший аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. — Рост компании продолжится и в этом году, хотя, скорее всего, меньшими темпами. Оператор сосредоточит усилия на повышении доходов от дополнительных услуг — они должны стать главным драйвером его роста».

10 вопросов, которые нужно задать перед внедрением интранета
Цифровизация

На сегодня Tele2 оказывает услуги сотовой связи в 16 российских регионах. В октябре 2007 г. у СМАРТС был куплен небольшой краснодарский оператор «Телеком-Евразия». Осенью Tele2 выиграла лицензии GSM1800 еще в 17 российских регионах. Лицензионный процесс пока оспаривается в суде, но большинство специалистов уверено, что все решится положительно. «Выход в новые регионы, естественно, потребует значительных капитальных затрат, но Tele2 к этому готова и наверняка будет действовать агрессивно, стараясь привлечь как можно больше абонентов», — отмечает Максим Савватин. Всего в регионах присутствия Tele2 и там, где она получила лицензии, на сегодня проживает около 60 млн человек.

За 2007 г. в России Tele2 значительно укрепилась на четвертом месте по количеству сотовых абонентов. Ближайший конкурент, компания «Уралсвязьинформ», отстает уже примерно на 3,5 млн, тогда как по итогам 2006 г. этот разрыв составлял чуть больше 2 млн. Аналитики уверены, что в ближайшем будущем позиции Tele2 может угрожать лишь возможная консолидация активов «Связьинвеста».

Андрей Арсентьев