Россия против всего мира: 20 самых популярных сообществ в Facebook
Сравнение самых популярных страниц Facebook в целом и его русскоязычной аудитории выявило интересный факт. Если читатели «всемирных» сообществ интересуются почти исключительно современной музыкой, то у посетителей «русского» сегмента соцсети интересы колеблются от политики до путешествий, фото и антивирусов.CNews сравнил листинги самых популярных сообществ в соцсети Facebook среди русскоязычной и среди англоязычной аудиторий.
Сравнение показало, что если интересы отечественных пользователей Facebook колеблются в широчайших пределах от деятельности президента Медведева до бизнеса антивирусного разработчика ESET, то глобальный читатель любит, в основном, музыку и покер.
Вся топ-десятка глобальных сообществ Facebook посвящена исключительно медийным либо музыкальным брендам. Первую торговую марку, не относящуюся к шоу-бизнесу, можно в ней встретить лишь на 11 месте рейтинга, и марка эта — Coca Cola. Впрочем, ее страница отстает от расположенного строчкой выше Linkin Park всего на 180 тыс. читателей или на 0,6% общей аудитории комьюнити, так что у Coca Cola есть все шансы обойти Linkin Park и ворваться в «топ-10» в ближайшие дни: ежедневный прирост читателей у колы выше, чем у авангардных рокеров на 46 тыс. человек.
Лидером по популярности среди глобальных страниц недавно стала страница «официального комьюнити Facebook». Совсем недавно она перехватила лидерство у сообщества онлайн-приложения Texas Hold'em Poker («техасский покер», самая популярная в мире версия покерных правил) разработки компании Zynga.
Всего в глобальном «топ-10» страниц Facebook современным музыкальным исполнителям посвящены шесть из десяти сообществ. Кроме них во «всемирный топ» попали страницы сериала «Гриффины» (в оригинале известного как Family Guy) и видеохостинга Youtube.
Топ-10 популярных страниц Facebook
Название | Популярность, млн. лайков |
Недельный прирост, млн. лайков |
Тематика | |
1 | 51,06 | 2,29 | Объявления | |
2 | Texas Hold'em Poker | 48,81 | 0,59 | Игры |
3 | Eminem | 45,73 | 1,96 | Музыка |
4 | YouTube | 43,91 | 2,69 | Музыка, видео |
5 | Rihanna | 43,8 | 1,98 | Музыка |
6 | Lady Gaga | 42,58 | 1,57 | Музыка |
7 | Michael Jackson | 39,93 | 1,2 | Музыка |
8 | Shakira | 39,29 | 2,13 | Музыка |
9 | Family Guy | 36,6 | 1,32 | Телепрограмма |
10 | Linkin Park | 33,91 | 1,12 | Музыка |
Источник: Facebook
В то же время в российском сегменте Facebook к развлекательному жанру можно отнести лишь две из десяти самых посещаемых страниц: это сообщества телевизионных программ Comedy Club и «Прожекторперисхилтон».
Остальная русскоязычная «горячая десятка» Facebook сформирована весьма разнородными проектами. В их числе есть, в частности, политическая тематика, освещаемая на странице президента Дмитрия Медведева (президент США Барак Обама не входит в глобальный топ-10). Есть тема путешествий и рекламы (продажа горящих туров) и два комьюнити посвященных проблемам диаспор: «Глобальный еврейский онлайн центр Jewish.Ru» и «Русскоязычный форум о США: America.gov/ru».
Два из десяти сообществ русского топа можно отнести к тематике «стиля жизни»: это страница модного издания Look at me и не далекая от нее по аудитории «Я люблю ФОТО».
Весьма неожиданно вторым по популярности у русскоязычной аудитории стало сообщество антивируса Nod32 компании ESET, которое «залайкали» 174 тыс. пользователей. Можно заметить, что главный конкурент ESET на отечественном рынке «Лаборатория Касперского» занимает в русскоязычном топе Facebook лишь 38 строку с неполными 27 тыс. читателей.
Топ-10 популярных страниц Facebook на русском языке
Название | Популярность, тыс. лайков |
Недельный прирост, тыс. лайков |
Тематика | |
1 | Facebook Россия | 1007,9 | 21,8 | Объявления |
2 | ESET Nod32 Russia | 174,4 | 3,3 | Антивирусы |
3 | Дмитрий Медведев | 145,9 | 0,6 | Политика |
4 | Я люблю ФОТО | 112,4 | 1 | Хобби |
5 | Comedy Club | 100 | 1,8 | Телепрограмма |
6 | Горящие туры! от SolnceTUR | 83,8 | -0,3 | Путешествия |
7 | Глобальный еврейский онлайн центр Jewish.Ru | 80,7 | 1,6 | Диаспора |
8 | ПрожекторПерисХилтон | 76,3 | 0,5 | Телепрограмма |
9 | Look At Me | 71,1 | 0,8 | Стиль жизни |
10 | Русскоязычный форум о США: America.gov/ru | 70,01 | 0,7 | Диаспора, эмиграция |
Источник: Social Media Club Moscow
Верхнюю строку российского хит-парада Facebook вполне предсказуемо заняло комьюнити, посвященное собственно проблемам соцсети. Интересно, что в глобальном рейтинге «официальная страница Facebook» сумела подняться лишь до второго места, уступив первенство онлайн-приложению Texas Hold'em Poker.
Изучение глобальных предпочтений Facebook проводилось на основе официальных данных социальной сети. Для рассмотрения русскоязычного сегмента Facebook CNews использовал открытые данные Social Media Club Moscow.